Трансаэро покупает шесть самолетов Sukhoi Superjet
Авиакомпания “Трансаэро” продолжает заказывать разнотипные самолеты. Как стало известно “Коммерсанту”, перевозчик, который в прошлом году заказал самолет ы Airbus A380, A320neo и Boeing 747-8 и Dreamliner, теперь может купить шесть самолетов Sukhoi Superjet 100 (вместимость 84 пассажира).
Гендиректор и совладелица “Трансаэро” Ольга Плешакова подтвердила, что в течение нескольких недель компания подпишет твердый контракт на приобретение шести самолетов с опционом еще на десять. Поставки самолетов начнутся в 2015 году, каждый год по два самолета. При этом “Трансаэро” станет первой компанией, которая покупает самолеты по новой цене — с начала этого года каталожная стоимость одного самолета выросла на 11% до $35,4 млн. Однако Ольга Плешакова уверяет, что “Трансаэро” сумело получить “хорошие скидки”, правда, их размер она не уточняет. Источник на рынке утверждают, что лизинговая компания для сделки уже выбрана: ей станет “ВЭБ Лизинг”.
Авиакомпания, которая обычно позиционировала себя как средне- и дальнемагистральный перевозчик, с получением SSJ намерена зайти в сегмент ближнемагистральных перевозок — самолет поставят туда, где нужна небольшая провозная емкость и высокая частотность. В частности, SSJ может обслуживать региональные перевозки в Северо-Западном регионе и в Хабаровске, а также рейсы из Москвы в Екатеринбург, Киев и другие города, говорит Ольга Плешакова.
В то же время эксперты отмечают, что SSJ не имеет никакой унификации с остальным парком “Трансаэро”, а это значит, что самолет потребует специально подготовленных для него пилотов и систему техобслуживания. Но возможность успешного использования SSJ на текущих внутрироссийских маршрутах и цена, которая по-прежнему остается на 10-15% ниже, чем на конкурирующие самолеты производства Embraer и Bombardier, делает сделку логичной.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться