Руспорт выкупил часть терминала в Шереметьево
9 февраля «Руспорт» (СП Шереметьево, «Интерроса» и группы «Крастос») сообщил, что завершил сделку по покупке принадлежащей «Аэрофлоту» 50%-доли в ООО «Аэропорт Москва», занимающемся наземной обработкой грузов и почты в Шереметьево. Компании принадлежит около 9 тыс. кв. м складских площадей. Оставшейся долей в ООО «Аэропорт Москва» владеют крупный французский грузовой аэропортовый оператор Servisair SAS (44%) и японская Proco Air Service Inc (6%).
Сумма сделки не оглашается, но 1 февраля заместитель гендиректора по финансам и инвестициям «Аэрофлота» Шамиль Курмашов говорил о 150 млн руб. Эту же цифру подтверждает и источник газеты «Коммерсантъ», близкий к одному из акционеров ООО «Руспорт».
Сейчас в Шереметьево работают три грузовых терминала. «Руспорт» управляет двумя старыми складами, а основной объем обработки грузов приходится на расположенный по соседству «Аэропорт Москва» и ОАО «Шереметьево Карго», подконтрольное частным лицам. Они делят рынок примерно 30 на 70%. Но «Кратос» и «Интеррос» (через ООО «Грузовой комплекс Шереметьево») строят и новый грузовой терминал в Шереметьево. Стоимость проекта около 2 млрд руб., еще около 2 млрд руб. выделило государство на создание перрона для стоянки самолетов. Ожидается, что перрон будет достроен к лету, а сам терминал откроется в сентябре 2013 года. После покупки 50% в «Аэропорте Москвы» и ввода нового терминала «Руспорт» будет конкурировать в аэропорту только с «Шереметьево Карго», чья выручка в 2010 году составила 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 121 млн руб. Основными клиентами «Руспорта» останутся AirBridgeCargo и «Аэрофлот». Но вопрос с «Аэрофлотом» еще не решен, уточняет вице-президент «Интерроса» Сергей Батехин. «Мы бы хотели, чтобы «Аэрофлот» сохранил с нами сотрудничество, поэтому оставляем для перевозчика те условия, которые «Аэропорт Москва» предлагал раньше»,— пояснил топ-менеджер.
В Шереметьево выходить из грузового бизнеса пока не намерены, сообщили представители аэропорта. «Продажа доли в «Руспорте» на этот год не планируется. Мы намерены сначала дождаться начала активной работы грузового оператора, чтобы сделать ее максимально привлекательной и дорогой для инвестора»,— поясняют в Шереметьево.