Владельцы Домодедово меняют структуру собственности

Воздух | Логистика | Новости | Февраль 07, 2012, 23:05

Владельцы московского аэропорта Домодедово подали ходатайство о приостановке деятельности офшора DME Airport Limited, следует из материалов правительства острова Мэн, размещенных на ведомственном сайте. Заявка на приостановку работы от DME, который ранее назывался единственным владельцем аэропорта, поступила властям 23 января 2012 года. Как стало известно, в компании было принято решение о переводе активов с острова Мэн на Кипр.

DME Airport Limited была названа владельцем аэропорта Домодедово в документах, направленных на Лондонскую фондовую биржу, когда компания планировала первичное (не состоявшееся) размещение акций. Заявка на IPO была подана 18 мая 2011 года. Единственным и конечным бенефициаром 100% акций DME выступал Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров аэропорта.

Осенью прошлого года DME подала в российскую антимонопольную службу ходатайство о приобретении 100% голосующих акций офшора Verulia. Данная компания, зарегистрированная на Кипре, с 2006 года фигурировала в отчетах «Ист Лайн» как посредник в предоставлении права на использование товарных знаков Домодедово. Кипрский офшор также назывался в числе кредиторов «Ист Лайна».Летом прошлого года Verulia была указана в ориентировке для оперативников Следственного комитета, ФСБ, МВД и Службы внешней разведки в рамках расследования уголовных дел по нарушениям в Домодедово. После январского теракта следователи искали бенефициаров аэропорта.

Перерегистрация с Мэна на Кипр нацелена на упрощение корпоративной структуры, в том числе ее «очищение»: несомненно, это связано с возможной будущей продажей аэропорта, пишет Газета.ru. По данным эксперта юридической фирмы, при перерегистрации собственности на Кипре будущий покупатель актива будет иметь больше возможностей для проведения собственной оценки и выхода с встречным предложением по реализации сделки. Кроме того, проведение сделки в рамках юрисдикций, связанных соглашениями об избежании двойного налогообложения (а Кипр имеет обширный список таких соглашений), может позволить решить ряд проблем, связанных с возможной излишней уплатой налога. Выбор Кипра также может быть связан с тем, что его национальное законодательство предоставляет хорошие возможности для последующего структурирования актива.

Сейчас основными претендентами на аэропорт  являются совладельцы аэропорта Внуково, «Ренова» Виктора Вексельберга и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. Компании претендуют на контрольный пакет акций. Но потенциальных покупателей не устраивает заявленная продавцом цена – $5,5 млрд. Банки-организаторы IPO оценивали компанию, управляющую московским аэропортом, на уровне $3,5—7,5 млрд – такую оценку предложил Goldman Sachs (до 1 марта банк принимает заявки на покупку Домодедово). Но претенденты на Домодедово оценивают активы не выше чем $3,5 млрд.

 

Новости по теме


Свежие новости