Аэропорт со скидкой
Вчера в кулуарах форума “Транспорт России” гендиректор Шереметьево Михаил Василенко сообщил, что Ernst & Young подготовил новую оценку ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” (МАШ) и подконтрольного “Аэрофлоту” терминала D, которые должны быть объединены. Скоро оценку должно утвердить Росимущество.
При этом глава “Аэрофлота” Виталий Савельев заявил, что новой оценки еще не видел. А источники “Коммерсанта”, знакомые с результатами работы Ernst & Young, рассказали, что окончательной оценки пока нет, но предварительно стоимость активов изменилась довольно существенно. По их информации, предварительно МАШ был оценен в 38,8 млрд руб., а ОАО “Терминал” – в 1,7 млрд руб., но для целей консолидации — в 5,8 млрд руб. Разница в 4,1 млрд руб. возникла из-за того, что стороны изначально договорились учесть выручку от возможной продажи “перронного комплекса” терминала D, который, впрочем, продавать никто и не собирался.
Весной 2011 года Ernst & Young оценил ОАО МАШ в 53 млрд руб., а терминал D — в 10,7 млрд руб. Эта оценка была сделана по состоянию на 30 сентября 2010 года и предполагала, что государство как владелец МАШ получит в объединенном аэропорте около 83%, “Аэрофлот” — 9%, миноритарии “Терминала” в лице ВЭБа и ВТБ — примерно по 4%.
В целом стоимость МАШ, по оценке Ernst & Young, за год снизилась на 27%, а ОАО “Терминал” — на 46%. Снижение стоимости активов можно объяснить общим ухудшением макроэкономической ситуации,а также снижением доли иностранных авиакомпаний в аэропорту. В прошлой оценке предполагалось, что она в 2011 году составит 20%, а новая оценка исходит из этого ожидаемого показателя в 16%. Исходя из новой оценки, по предварительным расчетам, доля государства в объединенном аэропорте составит 87%, доля “Аэрофлота” — 6,9%, ВЭБа — 3,2%, ВТБ — 2,9%.
Источник “Коммерсанта”, близкий к Шереметьево, заявил, что оценка Ernst & Young “очень предварительная” и “не факт, что ее утвердят”. По его словам, актуализация делалась во исполнение поручения правительства.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами