Сечин раскрыл тайну дефицита авиакеросина
Вице-премьер Игорь Сечин в письме (отправлено 27 сентября) премьеру Владимиру Путину описал причины дефицита авиакеросина, который уже в октябре может привести к остановке ряда авиакомпаний. Цитаты из письма приводит “Коммерсантъ”.
По мнению вице-премьера, в кризисе виноваты “перебои в поставках топлива по железной дороге, а также монополизация в области топливозаправочных комплексов” (отсутствие альтернативных ТЗК в российских аэропортах). В результате порядка 75% ТЗК формируют стоимость топлива самостоятельно, а не по рекомендациям ФСТ. В области заправки топлива в крыло есть “необоснованная региональная дифференциация”. Например, услуга в Шереметьево стоит 1,69 тыс. руб., в Томске — 1,8 тыс. руб., а в Улан-Удэ — 4,32 тыс. руб. за тонну.
Вице-премьер рекомендует поручить Минтрансу в месячный срок сформировать предложения по организации альтернативных ТЗК в российских аэропортах, обеспечить создание в них резерва топлива не менее чем на десять дней. Минтрансу России, ФНС и ФСТ — “ускорить утверждение нового порядка раздельного ведения учета затрат по услугам ТЗК”, Минтрансу совместно с Минэкономики обеспечить выделение из Росрезерва России в четвертом квартале 2011 года 300 тыс. тонн авиакеросина из Росрезерва (напрямую авиакомпаниям). ФСТ следует обеспечить установление тарифов на услуги ТЗК, а ФАС обеспечить контроль за деятельностью ТЗК “с применением мер антимонопольного регулирования”.
Ни одно из поручений до сих пор не реализовано. Более того, в указанных министерствах и ведомствах рекомендации подверглись критике, их назвали “трудновыполнимыми”. Но ситуация на рынке авиакеросина по-прежнему напряженная. На прошлой неделе на бирже спрос на этот вид топлива в 30 раз превышал предложение. Минтранс оценивает дефицит авиакеросина на уровне 10% от потребления.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%