Прекращение деятельности авиаперевозчиков: версия-2011

Воздух | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2011, 20:20

11 сентября президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В документе говорится о мерах “по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов”. Таким образом,  количество российских авиакомпаний будет сокращено до пяти-семи. Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября.

По информации “Коммерсанта”, власти уже разрабатывают систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников, и переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. Однако вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Теперь поддержкой будут пользоваться только “Аэрофлот” и “Трансаэро”.  Наибольшее количество отказов на комиссии по чартерам получат авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26). Это, например, “Татарстан”, “Когалымавиа”, “Газпромавиа”, “Ямал”, “Якутия”.

Также с 1 января 2012 года  заработают ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение. По подсчетам Минтранса, оборудование старых самолетов этой техникой нецелесообразно. Около 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42) будут выведены из эксплуатации – почти треть от всех самолетов, эксплуатируемых сейчас в России.

С 1 января заработают и новые изменения к Федеральным авиационным правилам (ФАП-11). Проект постановления правительства уже направлен в Минфин и Минэкономики на согласование. По нему выполнять перевозки на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, летать более чем в три пункта — с десятью однотипными самолетами, при этом обязательно, чтобы количество мест в этих самолетах было более пятидесяти. Согласно реестру Росавиции, за исключением четверки крупнейших авиакомпаний (“Аэрофлот”, “Трансаэро”, “Сибирь”, “ЮТэйр”), а также “Уральских авиалиний”, все российские перевозчики имеют менее десяти однотипных самолетов, либо они эксплуатируют старые самолеты, которые выведут из эксплуатации. 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости