Амбиции в воздухе

Воздух | Логистика | Новости | Июль 14, 2011, 22:00

Вчера состоялось первое заседание нового совета директоров “Аэрофлота”, избранного на собрании акционеров 30 июня. Новым председателем совета стал независимый директор Кирилл Андросов. С опозданием почти на год (утверждение планировалось в сентябре 2010) была одобрена стратегия развития “Аэрофлота” до 2025 года.

Развитие “Аэрофлота” будет идти по  “агрессивному” пути. Компания хочет занять почти 46% российского авиарынка — 60% на международных рейсах и более 40% на внутренних. В результате к 2025 году группа “Аэрофлот” хочет перевозить 70 млн пассажиров в год (сейчас — около 15 млн, всего российские авиакомпании перевозят около 57 млн человек), войдя в топ-5 авиаперевозчиков Европы. Капитализация компании должна достичь $13 млрд (сейчас — $2,8 млрд). Парк будет состоять из порядка 550 (из них 380 дальнемагистральных) самолетов, причем 40% должна занять отечественная техника, остальное будет распределено примерно равномерно между Boeing и Airbus.

Основной принцип стратегии — развитие дочерних перевозчиков в рамках холдинга. Материнская компания собирается заняться “пассажирами премиум-класса”, обеспечивая до 40% трафика (31 млн человек в год). Структура холдинга предполагает наличие еще пяти авиакомпаний. На базе “Донавиа”, “Кавминводыавиа” и активов “Саратовских авиалиний” создается региональный перевозчик для работы на Юге России. Вторая региональная авиакомпания появится на базе дальневосточных “Владивосток Авиа” и “Сахалинских авиатрасс”. Вместе региональные перевозчики должны перевозить к 2025 году около 11 млн пассажиров, обеспечивая 15% всего пассажиропотока холдинга. Авиакомпания “Россия” с базой в Петербурге будет развиваться по смешанной схеме — как основной перевозчик в базовом аэропорту и как фидерная для материнской авиакомпании в Москве. В 2025 году “Россия” должна обслужить около 12 млн человек. На базе “Оренбургских авиалиний” “Аэрофлот” создаст чартерную компанию, перевозящую 12,7 млн пассажиров в год. Сертификат эксплуатанта “Саратовских авиалиний” планируется использовать для создания с нуля низкобюджетного (low cost) перевозчика, который будет базироваться в Домодедово. Руководство группы не исключает и смены места базирования головной компании.

Эксперты газеты “Коммерсантъ” считают планы “Аэрофлота” весьма амбициозными как  для самой авиакомпании, так и для ее базового аэропорта. При этом без перераспределения базового пассажиропотока авиакомпании между Шереметьево и другими российскими аэропортами реализация принятой стратегии невозможна.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости