Аэрофлот меняет крылья
Компания “Аэрофлот” объявила о резком ухудшении отношений с европейским авиаконцерном Airbus, который до сих пор поставлял ей большинство самолетов (80% парка “Аэрофлота”). Причина в том, что с концерном “стало невозможно” договариваться по срокам поставки самолетов, а также по “процентному коридору, в рамках которого может меняться цена техники к моменту поставки”. “Airbus делает предложение на покупку трех A330 и дает несколько дней на размышление, но на следующий день сообщает, что самолеты уже проданы,— цитирует “Коммерсантъ” представителя “Аэрофлота”.— Даже ОАК ведет себя лучше”.
Для урегулирования отношений “Аэрофлот” провел встречу с руководителем Airbus Томом Эндерсом в ходе авиасалона Le Bourget 2011. Однако представители перевозчика назвали ее “протокольной” и “непродуктивной”, хотя и отметили, что пока ухудшение взаимоотношений не затрагивает текущие поставки заказанных ранее A320 и A330. В свою очередь представители Airbus распространили сообщение, в котором выразили “сожаление по поводу чувств сотрудника авиакомпании” и предложили “решать проблемы в индивидуальном порядке”. Тем не менее, многие эксперты отрасли утверждают, что “Аэрофлот” вряд ли пойдет дальше громких заявлений и прекратит сотрудничество с Airbus. Лавирование между крупнейшими производителями — известная практика авиакомпаний по всему миру, отмечают аналитики.
Говоря о крупнейших производителях, эксперты имеют в виду Boening, с которым “Аэрофлот” позавчера подписал контракт на покупку восьми Boeing 777-300 вместимостью 380 пассажиров. Контракт еще на восемь Boeing 777-200 и 777-300 был подписан в марте. Сумма парижской сделки не раскрывается, но источники утверждают, что цена не изменилась, то есть составила $1,15 млрд за восемь самолетов. Таким образом, авиакомпания купила воздушные суда со скидкой в 50% к каталожной цене. Поставлены они должны быть в 2013-2018 годах.
Причины дисконта Boeing и “Аэрофлот” не комментируют, но активно говорят о расширении сотрудничества. Так, в “Аэрофлоте” уже “всерьез размышляют” о том, чтобы воспользоваться предложением Boeing и cтать стартовым заказчиком новой модификации его самого амбициозного и проблемного самолета Dreamliner.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции