Аэрофлот хочет избавиться от президента
“Аэрофлот” предлагает своим акционерам 29 июня на годовом собрании одобрить изменения в уставе компании, упраздняющие должность президента, которая является вакантной уже более семи лет.
Сейчас по уставу президентом автоматически становится глава совета директоров, если он не занимает других официальных постов. Такому условию соответствует Кирилл Андросов, который, по информации газеты “Коммерсантъ” должен сменить на посту председателя совета министра транспорта Игоря Левитина.
В “Аэрофлоте” объясняют возможные изменения в уставе желанием сделать документ “более понятным” и рекомендуют не искать в этом “политический подтекст”. Но в такой расклад вряд ли можно верить, так как у должности президента подтекст с самого начала был именно политическим.
Должность президента “Аэрофлота” впервые была введена в 2002 году. Инициатором стал первый заместитель генерального директора “Аэрофлота” Александр Зурабов. Официально он мотивировал это предложение “мировой практикой” и стремлением разделить “законодательную” и “исполнительную” власть в компании. Однако, существует мнение, что должность появилась исключительно из-за стремления господина Зурабова лишить влияния гендиректора авиакомпании Валерия Окулова. В 2003 году Александр Зурабов уволился из “Аэрофлота”, занял пост председателя совета директоров и автоматически стал президентом авиакомпании. Не потерять контроль над компанией в то время Валерий Окулов смог лишь благодаря смене кабинета министров после отставки Михаила Касьянова, покровительствующего Зурабову. Последний, потеряв видного защитника, был вынужден уйти из авиакомпании.
Формально должность президента выше, чем гендиректора. Президент имеет право вето на решения гендиректора, а также зарплату на 20% выше, чем у главы компании. В связи с этим, по мнению экспертов, акционеры пойдут навстречу предложению менеджмента и согласятся ликвидировать должность президента. В период слияния “Аэрофлота” с другими перевозчиками, двоевластие, которое было при Зурабове, стало бы слишком рискованным.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции