Российский авиарынок “взлетел” почти на 30 %
Российский авиарынок в 2010 году вырос почти на 30 % и достиг своего исторического максимума за последние 18 лет. В целом авиакомпании перевезли 57 млн человек, что составляет почти половину от количества пассажиров поездов дальнего следования.
Все компании, входящие в Топ-35 российских перевозчиков (на их долю пришлось 96% всех перевезенных пассажиров), продемонстрировали положительную динамику. Показатели равномерно улучшались у всех участников рынка, новых лидеров не появилось.
Как пишет газета “Коммерсант”, первая пятерка осталась той же, что и в 2009 году: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и ГТК «Россия». Вплотную к ним приблизилась авиакомпания «Оренбургские авиалинии», специализирующаяся на чартерных перевозках. Ей удалось в прошлом году увеличить объем перевезенных пассажиров на 800 тыс., до 2,4 млн человек.
За лидерами следуют 12 компаний, которым за год удалось перевезти больше миллиона пассажиров. Среди них «Авианова» и Sky Express, позиционирующие себя как low-cost-перевозчики. «Авианова», которая совершила первый полет в октябре 2009 года, в 2010 году сумела обойти основанную в 2006 году Sky Express, перевезя на 150 тыс. пассажиров больше (1,3 млн).
По данным Росавиации, средний показатель роста Топ-15 российских авиакомпаний за 2010 год составил 22%. Улучшить этот показатель до 29% по всей отрасли удалось за счет резкого роста перевозок у некоторых компаний «третьего» эшелона. Авиакомпания «Таймыр», принадлежащая ГМК «Норильский никель», увеличила перевозки втрое (до 537 тыс. человек), региональная «Руслайн» — в 2,35 раза (до 238 тыс.), «Когалымавиа» перевезла вдвое больше пассажиров, чем в 2009 году (до 528 тыс.).
В то же время, согласно предварительным данным РЖД, в дальнем следовании перевозки пассажиров сократились на 3,4%, до 114,9 млн человек. В первую очередь снижение произошло на маршрутах в города стран СНГ. В пригородном сообщении падение было еще сильнее — на 19,7%, до 818 млн человек. “Ъ” пишет о том, что снижение объемов пригородных перевозок вызвано изменениями системы предоставления региональных и федеральных льгот.
Однако российским авиакомпаниям вряд ли стоит рассчитывать на сопоставимый с 2010 годом рост в 2011 году. По оценкам экспертов, повышение цен на топливо и увеличение других операционных расходов будет сдерживать увеличение пассажиропотока. Только с ноября 2010-го по январь 2011 года стоимость тонны авиакеросина увеличилась на 21%, что объясняется ростом мировых цен на нефть.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU