НКК поедет в Страсбург без Salans, с проблемой Ильичевска
5 ноября 2009 года, Ильичевск-Москва. – Верховный Суд Украины (ВСУ) своим постановлением от 03.11.2009 удовлетворил кассационную жалобу Ильичевского МТП на решение Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 26 августа 2009 года, признавшее легитимность Договора о совместной деятельности между ИМТП и УТК. Тем самым ВСУ оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области от 12 мая 2009 г. о расторжении договора совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и компанией «Укртрансконтейнер».
В этой связи руководство Национальной контейнерной компании (НКК) и ее дочернего предприятия «Укртрансконтейнер» (УТК) заявляют, что решение Верховного суда от 3 ноября 2009 является на сегодняшний день самым весомым и красноречивым свидетельством того, что украинское государство в лице ответственных министерств и ведомств нарушает права иностранных инвесторов. Государство в лице Минтранссвязи инициировало принудительную по своей сути национализацию наиболее современного и экономически эффективного контейнерного терминала, построенного на деньги частных инвесторов. А правоохранительные структуры, поддерживая иски Минтранса в суде, де факто способствуют реализации сомнительных схем и методов работы портовых и региональных чиновников, объединенных круговой порукой. Заметим, что на сегодняшний день государство в одностороннем порядке расторгло уже как минимум 16 договоров о совместной деятельности с частными компаниями. Десятки подобных договоров находятся в процессе судебных разбирательств. Это уже не тенденция, это – хорошо спланированный курс.
Отмена решения Высшего хозяйственного суда от 26.08.09, вынесенного в пользу УТК (и украинские власти должны это понимать), подрывает авторитет высшей арбитражной инстанции страны. Иными словами, для Верховного суда является ничтожной аргументация, которая классифицируется ВХСУ как необходимая и достаточная для принятия судебного решения. ВХСУ, оперируя экономическими и прагматическими категориями, подтверждает права частного инвестора. Верховный суд, как главенствующая судебная инстанция государства, по всей видимости, использует совсем иной инструментарий и, действуя под лозунгом «Долой иностранцев!», переводит хозяйственный спор в политическую плоскость в интересах участников украинской предвыборной гонки. Что вполне объяснимо: неучтенные денежные потоки из Ильичевского МТП – реальный источник наполнения предвыборного бюджета кандидатов, которые в случае своей победы рассчитывают сохранить полулегальный status quo в портовой отрасли.
Руководство НКК и УТК, как и ранее, намерено отстаивать свою позицию, которая базируется на трех основных тезисах. Во-первых, «Укртрансконтейнер» построил в Украине самый современный в технологическом отношении контейнерный терминал, обеспечивающий до 80 процентов совокупной прибыли всего Ильичевского порта. Во-вторых, частные инвестиции в терминал, превысившие 60 миллионов долларов США, кардинально изменили конкурентную ситуацию на Черном море, обеспечив приход в Украину крупнейших мировых судоходных компаний, ранее работавших исключительно через терминалы Турции и Румынии. И, в-третьих, для НКК, как ответственного международного оператора и инвестора, сохранение деловой репутации первично по сравнению с извлечением прибыли.
С учетом вышесказанного НКК и УТК подтверждают свои ранее сделанные заявления и готовят обращение в международный арбитраж с иском от иностранных учредителей частного предприятия «Укртрансконтейнер» против ИМТП как государственного предприятия. Для подобного обращения существуют все необходимые основания, поскольку, как субъект международного права, Украина еще в 1994 году подписала и ратифицировала межгосударственный договор, регулирующий правовые основы частного инвестирования. В соответствии с этим международным актом, Украина обязана обеспечивать правовую защиту иностранных инвестиций.
InfraNews: Только сегодня в метро встретил одного из главных представителей клубов взаимного страхвания. Обсудили проблему, он сообщил, что шанс есть решить все в Страсбурге – в арбитраже. Интересный заход. И кстати привел аналогичный пример – российская Совтрансавто в 90х отсуживала себе что-то в Луганске, через Страсбург. Сумма поменье – миллионов 20. Но прецедент есть.
Так что пресс-релиз НКК очень даже в тему. Ну что ж подождем. Опять же у всех политических игроков Украины пиитет перед Европой – и Скворец на победу не прочирикает.
Надо еще и к Нью-Йорском суду подготовится. Чувствует мое сердце, что надо привлекать к суду и компанию Salans. Юристов, которые со стороны жениха (НКК) готовили контракт. Подготовили плохо. На письма с запросами пока не отвечают. Пришло время назвать виновников – запоминайте, с Salans на украинский рынок с инвестициями ходить не стоит.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями