Почему Баффет никогда не купит акции РЖД
Berkshire Hathaway, принадлежащая американскому миллиардеру Уоррену Баффету, покупает 77,4% акций железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe (BNSF) по цене 100 долларов за акцию.
Оставшийся пакет акций компании уже принадлежит Berkshire.
Сделка, таким образом, оценивается в 44 млрд долларов, включая долг BNSF в размере 10 млрд долларов, и является для Berkshire крупнейшим приобретением в ее истории. Таким образом BNSF оценена в 56 млрд. В конце прошлого года капитализация компании составляла – $24,7 млрд.
Цена акций железнодорожной компании на закрытие рынка в понедельник составляла 76,07 доллара. В ходе электронных торгов в понедельник стоимость бумаг подскочила на 24% – до 93,95 доллара.
“Благополучие нашей страны в будущем зависит от наличия эффективной и хорошо обслуживаемой железнодорожной системы, – заявил главный исполнительный директор и председатель совета директоров Berkshire Уоррен Баффет. – И наоборот, для того, чтобы железнодорожные компании преуспевали, американская экономика должна расти и процветать. Инвестируя в BNSF, Berkshire возлагает огромные надежды на компанию и всю железнодорожную отрасль страны”.
Владельцы акций BNSF смогут получить за каждую бумагу по выбору – либо 100 денежными средствами, либо некоторое количество акций класса “A” или “B” Berkshire Hathaway. Совет директоров Berkshire Hathaway для этих целей одобрил дробление акций класса “B” из расчета 1:50.
Объясняя решение о покупке, Баффет заявил в интервью CNBC, что операции Burlington стали гораздо более эффективными по сравнению с прошлым десятилетием.
InfraNews Отметим, что по сути калифорнийская компания – лидер по контейнерным перевозкам и вторая по размерам компания в США и на североамерикнаском континенте после UP. В компании работает порядка 30 тыс. сотрудников. Выручка по итогам прошлого года более $18 млрд. Компании принадлежат локомотивы, подвижной состав и самое святое – пути! Так 30 тыс. человек, зарабатывают на каждого в 10 раз больше (минимум), чем 1 млн. сотрудников РЖД на человека. За последние 10 лет компания инвестировала в себя не больше чем РЖД за годы своего существования – $30 млрд. А еще компания, с таким количеством сотрудников и в разы меньшим (88 тыс. единиц), чем у РЖД парком, перевозит более 600 млн.т. – у РЖД (по всей системе) в 2008г было меньше 1 млрд.т.
И становится понятно, за что полюбил Уорен Баффет эту железку. РЖД бы он боюсь не купил бы, даже если б это были единственные акцйи на рынке.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее