Перспективы доходности порта Восточный по итогам года
ОАО «Восточный порт» (Находка, Приморский край) одним из немногих предприятий сообщило о росте чистой прибыли по итогам первого полугодия. Согласно отчету компании, ее чистая прибыль по итогам января–июня выросла почти в 14 раз по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, до 180,081 млн руб. Стивидор объясняет достигнутые результаты ростом тарифов на услуги перевалки грузов.
ОАО «Восточный порт» опубликовало отчет о своей деятельности по итогам второго квартала 2009 года. Согласно данным стивидора, объем полугодовой выручки от основного вида деятельности — погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания транспортных судов — увеличился с 643,5 млн руб. за аналогичный период 2008 года до 789,9 млн руб. Общая выручка «Восточного порта» выросла до 934,6 млн руб., или на 18,8%. Повышение данного показателя, согласно отчету, произошло благодаря двум факторам: увеличению ставки перевалки грузов и изменению курса доллара.
Вместе с тем показатель чистой прибыли компании вырос в 13,8 раза: если в первом полугодии 2008 года прибыль ОАО составила 13,023 млн. руб., то за шесть месяцев текущего года — уже 180,081 млн руб. За отчетный период в порту снизили себестоимость выполненных работ с 627,811 млн руб. до 588,876 млн руб., повысив коэффициент чистой прибыльности с 1,7% до 19,3%, а рентабельность оказания услуг по приему и отправлению грузов — с 4% до 23,7%.
Как отмечается в отчете компании, высоким финансовым показателям не помешало даже общее незначительное снижение грузооборота порта за первое полугодие.
InfraNews: Стивидору удалось добиться значительного роста чистой прибыли в том числе и за счет роста тарифов на услуги. Свою роль в увеличении чистой прибыли «Восточного порта» сыграла и ведущаяся модернизация портовых мощностей. Благодаря ей производительность труда повысилась и высвободилось множество людей. Опрокидыватель вагонов экономит время и не дает возможности РЖД выставлять „Восточному порту“ счета за повреждение вагонов.
В то же время, показанная чистая прибыль «Восточного порта» является довольно условной. Угольные стивидоры — это „дочки“ угольных холдингов, и „Восточный порт“ здесь не исключение. Если в какой-то момент холдингу выгодно показывать прибыль — так и делается, будет не выгодно — прибыль сконцентрируют в другой точке холдинга. Спрогнозировать итоговые показатели работы порта исходя из результатов за полугодие сложно. Компания может по итогам, скажем, третьего или четвертого квартала списать свои инвестиции в реконструкцию, и тогда мы прибыли не увидим вообще.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров