Последний привет
В первом полугодии украинские морские торговые порты (МТП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличили чистую прибыль более чем втрое – почти до 1 млрд. грн.
Лучше всех в январе-июне отработал порт “Южный”, его чистая прибыль возросла вчетверо, до 309 млн. грн. Это больше, чем заработал крупнейший в Украине Одесский морской торговый порт, прибыль которого увеличилась почти вдвое – до 209,4 млн. грн. Ильичевский порт завершил первые шесть месяцев этого года с показателем чистой прибыли в 161 млн 615 тыс. грн, что больше прошлогоднего показателя на 415%.
Значительный прирост от предыдущего года показали такие морские порты: Николаевский – 32 млн 376 тыс. грн чистой прибыли до 5 млн 595 тыс. грн в 2008 году, Херсонский – 23 млн 747 тыс. грн чистой прибыли до 478 тыс. грн в 2008 году, Керченский – 24 млн 623 тыс. грн чистой прибыли до 2 млн 886 тыс. грн в 2008 году, Феодосийский – 11 млн 420 тыс. грн чистой прибыли до 373 тыс. грн в 2008 году, Севастопольский – 5 млн 199 тыс. грн чистой прибыли до 744 тыс. грн в 2008 году.
Руководители МТП утверждают, что среди предприятий транспортной отрасли порты пострадали от кризиса меньше всего. Правда, главным фактором увеличения прибыли стал вовсе не рост грузоперевалок. Наоборот, за первое полугодие их объемы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, упали в среднем на 20%. Как пояснил заместитель министра транспорта и связи Украины – глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай, в пользу портов в первую очередь сыграло повышение сборов и аккордных ставок, то есть тарифов на погрузочно-разгрузочные работы. Минтранс прошлым летом поднял тарифы на грузовые работы в среднем на 44, а портовые сборы для собственников судов – на 58%. К примеру, аккордная ставка перевалки зерновых грузов выросла с $3,1 до $4,5/т.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU