Вывод денег удался
$841 тыс., или около 7 миллионов гривень задолженности рассчитывает взыскать Украинское Дунайское пароходство с компании Bardina Shipmanagement Ltd. (Кипр), с которой в 2007 году тогдашнее руководство судоходной компании заключило договор о передаче во фрахт десяти судов. Однако, получив их, информирует УКРИНФОРМ со ссылкой на пресс-службу ОАО «УДП», кипрская компания без согласования с судовладельцем передала суда в эксплуатацию Морскому техническому центру (Одесса), Silver Knot Shipping (Тортола, Битанские Виргинские острова) и Marina Energy Trading Company Ltd. (Лондон, Великобритания).
В конце 2008 года фрахтователь прекратил выполнять свои обязательства по договору бербоут-чартера, платежи по фрахтовой ставке перестали поступать в Украинское Дунайское пароходство. Обращаясь с иском в Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Украины, государственная судоходная компания рассчитывает также расторгнуть договора с недобросовестным партнером.
Суда были брошены им на произвол судьбы. Так, «Василий Шукшин» арестован в Стамбуле (Турция) по долгам фрахтователя за топливо, экипаж находится на борту без воды и продуктов, без топлива. Турецкая бункерная компания предъявляет к УДП финансовые претензии в размере почти 150 тысяч долларов, угрожая продажей судна с аукциона. Теплоход «Сергей Грицевец», тоже с экипажем на борту, задержан за долги фрахтователя по ремонту в другом турецком порту – Тузлы. Теперь уже аукционом грозит УДП турецкое судоремонтное предприятие, предъявляющее украинской судоходной компании финансовое требование в размере около полумиллиона долларов. «Илья Сельвинский» задержан за неуплату портового сбора и брошен на рейде Немрута (Турция), экипаж находится на борту без топлива, воды и продуктов.
«Николай Заболоцкий» задержан в Одессе за долги по ремонту (80 тысяч долларов), санитарным врачом вынесено предписание о запрете экипажу находиться на борту. Судно «Вега-2» брошено в дунайском украинском порту Килия без экипажа (а это со стороны фрахтователя нарушение правил безопасности судоходства).
По каждому из судов задолженность по зарплате составляет 3-5 месяцев, и фрахтователь под любым предлогом уклоняется от общения с экипажами.
Спасая государственное имущество и само неся при этом затраты, Украинское Дунайское пароходство возвратило в Украину судно «Илья Сельвинский» и сейчас за собственные средства содержит теплоход «Вега-2». Пароходству придется возвращать в порт приписки и другие свои суда. По предварительным подсчетам, это обойдется компании в 8 миллионов гривень.
Сегодня пароходство – национальный перевозчик Украины – за свой счет снабжает экипажи своих судов «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец» и «Николай Заболоцкий» провиантом, водой и топливом. Угрозы жизни членов экипажей нет, соблюдаются и все условия безопасности мореплавания.
В ближайшее время в Стамбул будет направлена делегация ОАО «УДП» для переговоров с кредитором и поиска путей освобождения украинских судов из-под ареста.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее