Импортная каша ЦБ
В январе 2009 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья, согласно данным ФТС, сократился на 35,6%. Большая часть сокращения обеспечена мгновенным снижением импорта автомобилей, а также оборудования и продовольственных товаров. Экономисты объясняют резкое падение импорта девальвационным и кредитным шоком. Столь серьезный обвал импорта позволит стабилизировать ситуацию на валютном рынке, однако далее любые успехи ЦБ и правительства в борьбе за восстановление инвестиционного спроса будут делать эту тенденцию менее устойчивой. Пишет “Коммерсант”
По данным таможни, товарный импорт из стран дальнего зарубежья в январе 2009 года по сравнению с январем 2008-го сократился на 35,6%. Если учесть, что в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007-го товарный импорт из дальнего зарубежья упал всего на 2,5%, а из стран СНГ — на 27,6%, то с уверенностью можно предположить, что ввоз товаров из стран Содружества в январе сократится ориентировочно на 50%.
Столь резкое сокращение импорта было прогнозируемым. Хотя в силу того, что основа падения – автомашины, а на товарном фронте произошли и снижения цен, и стоимость доставки и пересортица, физический объем запланированного контейнерного спада не превысит 20% и для отрасли он вполне сможет компенсироваться экспортом.
На сокращении импорта в январе сказалось повышение ставок ввозных пошлин на автомобили, мясо и сахар, но основной причиной его резкого падения, является девальвационный и кредитный шок, к которому добавилось сокращение реальных доходов населения. В декабре 2008 года рубль потерял к корзине валют ($0,55+€0,45) всего 7%, но именно тогда импортеры в полную силу ощутили дефицит кредитования.
Экономисты пока не решаются прогнозировать, насколько столь резкое сокращение импорта является устойчивым.
Между тем гарантировать, что во второй половине 2009 года импорт снова станет расти или же сокращаться медленнее, чем экспорт, не берется никто. Парадоксально, но в нынешнем состоянии платежный баланс по крайней мере в первом полугодии 2008 года вполне могут поддерживать продолжение недоверия банков в импортерам, сверхвысокие ставки кредита и снижение реальных доходов населения.
Проблема лишь в том, что политика ЦБ и правительства в нынешних условиях ориентирована на прямо противоположный эффект: серьезные успехи в борьбе за кредитование реального сектора экономики вызовут частичное восстановление спроса на инвестиционные товары. А это при нынешних ценах на нефть возродит угрозы платежному балансу и поддержит политическое давление на правительство и ЦБ по продолжению девальвации.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии