Снижай ставки пока не поздно!

Новости | Финансы | Сентябрь 27, 2007, 8:14

Девелоперы переживут трудные времена, пишут аналитики Renaissance в отчете с говорящим, но труднопереводимым названием «Method in the Madness». В условиях кредитного кризиса мелкие девелоперы могут обанкротиться, а крупные увеличат сроки ввода и заморозят часть проектов, а также будут вынуждены продать часть портфелей. Прежде всего они попытаются избавиться от земельных банков (поэтому сильнее всего упадут цены на землю) и проектов, находящихся на ранней стадии развития. Минусовой ценовой прогноз Renaissance дает в сегменте коммерческой недвижимости: номинальный рост, реальное падение.

Аренда складов подешевеет на 1,2% (с $142 до $141 за 1 кв. м в год), стоимость складов вырастет на 3,7% (с $1356 до $1407 за 1 кв. м).

Данныей прогноз не предусматривает возможное замедление роста импорта, вызваное падением цен на нефть и общим снижением потребления.

Кроме того снижаются и все прочие логистические издержки. Автопарк контейнеровозов вырос, цены на топливо стабильны или даже падают, зарплаты повышать никто не будет, а конкуренция все выше. Следовательно автоперевозки могут немного подешеветь.

Конечно на фоне снижения стоимости фрахта для контейнеровозов и контейнерных слотов на контейнеровозах, снижение в остальных сегментах будет малозаметным. Сегодняшняя стоимость доставки из Шанхая в Петербург одного контейнера с учетом ПРР и прочих накладных раходов и надбавок едва достигает $1,2 – $1,3 тыс. В то время как года назад ставки достигали $3 тыс., а порой (в Новый год скажем, при доставке на российско-финскую границу) и $5 тыс.

Сегодня у морских контейнерных компаний – траур. Издержки выросли до максимума, флот заказан и регулярно выдается судостроителями, а задействовать его негде – 60 судов отстаивается сегодня без загрузки – это максимальный показатель за всю контейнерную историю. Конечно, с учетом того, что на линях во всем мире работает более 6 тыс. контейнеровозов, цифра кажется незначительной. Но дестабилизирует она ситуацию жутко!

И только железнодорожники повышаю стоимости и тарифы. И не поторгуешься.

Ну и ладно – контейнерный бизнес и без них обойдется! А тот кто победит издержки – сможет купить себе железную дорогу, которая разорится, и не детскую -а настоящую или часть! Логистические цепочки близки к тому, чтобы дешеветь во всех своих частях. И это в свою очередь должно достаточно серьезно повлиять и на цену товаров и на общие издержки граждан и страны  вцелом.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43