Без бондов
«Российские железные дороги», планировавшие крупнейшую в российской корпоративной истории серию размещений евробондов — на общую сумму 7 млрд долл., — объявили о переносе первого выпуска бумаг на $600 млн. на неопределенный срок. Как следствие, компания будет вынуждена сократить свою инвестпрограмму, объем которой до 2010 года оценивается в 1,3 трлн руб. Впрочем, эксперты полагают, что РЖД могут рассчитывать на помощь государства.
О своих амбициозных планах по заимствованию РЖД объявили в начале 2008 года. Компания планировала программу выпуска тридцатилетних необеспеченных еврооблигаций на общую сумму до 7 млрд долл. Это могло стать рекордным корпоративным займом в России, оттеснив программу евробондов «Газпрома» на 1,75 млрд долл.
Но, как заявил вчера журналистам президент РЖД Владимир Якунин, компания переносит размещение евробондов, запланированное на октябрь—ноябрь 2008 года, на неопределенный срок. Объем первого выпуска вначале был заявлен на уровне 1,5 млрд долл., но был сокращен до 1 млрд долл., а вскоре и до $600 млн. Причинами переноса сроков размещения стала неблагоприятная ситуация на мировых фондовых рынках. Организаторы выпуска — ING, Barclays и Morgan Stanley — посоветовали РЖД «занять выжидательную позицию», отметил г-н Якунин. «Непривлечение средств будет означать сокращение инвестиционных программ», — цитирует РИА РБК главу РЖД. При этом, по его словам, перенос выпуска не отразится на существующих финансовых обязательствах компании. Как пояснили РБК daily в РЖД, пока неизвестно, какие именно инвестпроекты будут сокращены.
И-за неблагоприятной ситуации на российском финансовом рынке в конце сентября компания уже отложила размещение акций двух своих «дочек» — «Трансконтейнера» и «Рефсервиса», запланированное на конец 2008 года, до улучшения положения на рынке.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну