Рентабельность украинских портов в разы меньше российских
За первое полугодие 2008 года украинские порты заработали на 11% больше, чем в прошлом году. Выручка достигла $583,3 млн., а чистая прибыль – $60,32 млн.
Наибольшая выручка в первом полугодии пришлась на порт “Южный” – $136,08 млн. По сравнению с прошлым годом его доходы выросли на 26,4%. Чистая прибыль порта за полугодие $16 млн.
Наибольшую чистую прибыль за указанный период получил Одесский порт – $21,8 млн., его выручка выросла на 122% и составила $98,4 млн.
Иличевский порт в первом полугодии текущего года получил $103,81 млн. (рост 154,5%) и $6,46 млн. чистой прибыли.
Доход Мариупольского порта возрос на 101% и составил $85,69 млн., а чистая прибыль – $10 млн.
На самом деле – это очень лукавые цифры. В них нет и половины операций портов. Ведь структура портов Украины складывается практически теневая (точнее сложилась уже). Договор о совместной деятельности – выводит за баланс порта некие стивидорные активы, за которые порт получает оговоренные деньги. А вот сколько остается на счетах совместных предприятий и какова реальная рентабельность их работы – вопрос большой.
По крайней мере недавнее повышения тарифов – никак не отразится на балансах самих портов – все деньги достанутся СП.
А текущая ренабльность по чистой прибыли, по предъявленому балансу – смешная. Всего портового хозяйства – 10,34%. Одесского порта – 22%, Ильичевского – 6,22%, Мариупольского – 11,66%, а Южного – 11,75%.
Конечно и этим цифирям доверять не следует. Но одно заключить можно точно. С рентальностью российских портов на Украине никто поспорить не сможет. У наших контейнерных терминалов рентабельность 45-50%, у универсальных портов с большой долей контейнерного оборота – 30-40%, у зерновых терминалов – не менее 25%, у угольных от 15 до 20%.
Какой сегмент не возьми – ситуация аховая! Государствення форма собственности – как эрозия со ржавчиной одноврменно – уничтожают эту собственность и не дают стране налогов. Ведь если рентабельность по чистой прибыли такая маленькая – то и налогов там с гулькин нос.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее