Транспортная часть рейтинга Financial Times 500
Исследования | Новости | Рейтинги | Финансы | Июль 01, 2008, 8:56
Ситуация в транспортном секторе кардинально изменилась за один год. В рейтинге и Financial Times 500 и до этого было не много авиаперевозчиков. Сегодня их просто нет. А Air China записана не в транспортные, а развлекательные и туристические компании.
В том же сегменте Carnival (что оправдано круизной деятельностью) и пассажирские East Japan Railway и Central Japan Railway (что лишний раз подтверждает, что грузовые железные дороги для Японии – экзотика).
Из других секторов, пришлось перенести Hutchison Whampoa, который попал в список промышленных конгломератов (заслужено).Однако большая часть выручки компании приходится на HPH – контейнерный терминальный холдинг, чьим именем в России пугают неграмотных контейнерщиков и прочих слабонервных.
Место в 2008 г. Компания Страна Рыночная капитализация, $ млн Оборот, $ млн Чистая прибыль, $ млн P/E
154 United Parcel Service США 50 553,2 49 692,0 382,0
161 A P Moller – Maersk Дания 49 039,4 59 099,9 3 778,4 12,2
208 Hutchison Whampoa Гонконг 40 344,6 23 620,5 2 573,9 15,7
228 Deutsche Post Германия 37 179,8 100 382,7 2 195,4 16,9
242 China COSCO Китай 35 247,8 7 267,1 289,4 51,6
255 Carnival США/Британия 33 722,8 13 033,0 2 408,0 13,3
263 East Japan Railway Япония 33 314,9 26 650,5 1 763,8 18,9
270 Union Pacific США 32 686,7 16 283,0 1 855,0 18,0 279
Burlington Northern Santa Fe США 32 111,2 15 802,0 1 829,0 17,8
313 Fedex США 28 733,6 35 214,0 2 016,0 14,1
392 Canadian National Railways Канада 23 520,8 7 782,2 2 126,6 11,4
398 Central Japan Railway Япония 23 179,8 14 955,9 1 375,4 14,9
408 CSX США 22 616,6 10 030,0 1 336,0 18,0
414 Air China Китай 22 270,3 6 800,1 602,7 16,6
433 China Railway Group Китай 21 339,7 21 884,7 291,6
448 Abertis Испания 20 879,0 5 721,5 1 077,9
452 Shanghai International Port Китай 20 775,1
463 Norfolk Southern США 20 442,4 9 432,0 1 459,0 14,5
Самое интересное, и главное логичное, перемещение приключилось с China Railway Group. Компания была записана в строительные.
Остальные, невыделенные, компании в рейтинге Financial Times 500 значатся в сегменте “транспорт”. Однако не все того заслуживают. Почтовые компании, постепенно превращающиеся в логистические – United Parcel Service, Deutsche Post, Fedex. Достаточно посмотреть на соотношение выручки к капитализации у этих компания, чтобы понять, что стратегии развития бизнеса у компаний очень разные. И что даже поглощение DHL не дало возможности Deutsche Post вырваться в лидеры по капитализации.
Еще одно сравнение: A P Moller – Maersk и China COSCO. Структура холдингов – практически совпадает. Порты, судоходные компании, офф-шорная добыча нефти. Но при этом китайский гигант выдает капитализацию почти в 5 раз больше выручки, а датская компания не дотягивает капитализацией до годовой выручки.
Вот кто по праву чистый транспортник – так это североамериканские железнодорожники. Union Pacific, Burlington Northern Santa Fe, Canadian National Railways, CSX, Norfolk Southern. Капитализация пяти крупнейших дорог Сверной Америки – $131,4 млрд. А выручка – 59,3 млрд. (Это на случай, если РЖД будет себе планировать капитализацию на $100 млрд. – не дотягивает раза в два).
Новости по теме
-
Анализ рынка рефперевозок по итогам 9 месяцев 2024 года
Анализ рынка рефрижераторной логистики России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам 9 месяцев 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
-
Контейнерный отчет по итогам 9 месяцев 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам 9 месяцев 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям