Транспортная часть рейтинга Financial Times 500

Ситуация в транспортном секторе кардинально изменилась за один год. В рейтинге и Financial Times 500 и до этого было не много авиаперевозчиков. Сегодня их просто нет. А Air China записана не в транспортные, а развлекательные и туристические компании.

В том же сегменте Carnival (что оправдано круизной деятельностью) и пассажирские East Japan Railway и Central Japan Railway (что лишний раз подтверждает, что грузовые железные дороги для Японии – экзотика).

Из других секторов, пришлось перенести Hutchison Whampoa, который попал в список промышленных конгломератов (заслужено).Однако большая часть выручки компании приходится на HPH – контейнерный терминальный холдинг, чьим именем в России пугают неграмотных контейнерщиков и прочих слабонервных.

Место в 2008 г. Компания Страна Рыночная капитализация, $ млн Оборот, $ млн Чистая прибыль, $ млн P/E

154 United Parcel Service США 50 553,2 49 692,0 382,0

161 A P Moller – Maersk Дания 49 039,4 59 099,9 3 778,4 12,2

208 Hutchison Whampoa Гонконг 40 344,6 23 620,5 2 573,9 15,7

228 Deutsche Post Германия 37 179,8 100 382,7 2 195,4 16,9

242 China COSCO Китай 35 247,8 7 267,1 289,4 51,6

255 Carnival США/Британия 33 722,8 13 033,0 2 408,0 13,3

263 East Japan Railway Япония 33 314,9 26 650,5 1 763,8 18,9

270 Union Pacific США 32 686,7 16 283,0 1 855,0 18,0 279

Burlington Northern Santa Fe США 32 111,2 15 802,0 1 829,0 17,8

313 Fedex США 28 733,6 35 214,0 2 016,0 14,1

392 Canadian National Railways Канада 23 520,8 7 782,2 2 126,6 11,4

398 Central Japan Railway Япония 23 179,8 14 955,9 1 375,4 14,9

408 CSX США 22 616,6 10 030,0 1 336,0 18,0

414 Air China Китай 22 270,3 6 800,1 602,7 16,6

433 China Railway Group Китай 21 339,7 21 884,7 291,6

448 Abertis Испания 20 879,0 5 721,5 1 077,9

452 Shanghai International Port Китай 20 775,1

463 Norfolk Southern США 20 442,4 9 432,0 1 459,0 14,5

Самое интересное,  и главное логичное, перемещение приключилось с China Railway Group. Компания была записана в строительные.

Остальные, невыделенные, компании в рейтинге Financial Times 500 значатся в сегменте “транспорт”. Однако не все того заслуживают. Почтовые компании, постепенно превращающиеся в логистические – United Parcel Service, Deutsche Post, Fedex. Достаточно посмотреть на соотношение выручки к капитализации у этих компания, чтобы понять, что  стратегии развития бизнеса у компаний очень разные. И что даже поглощение DHL не дало возможности Deutsche Post вырваться в лидеры по капитализации.

Еще одно сравнение: A P Moller – Maersk и China COSCO. Структура холдингов – практически совпадает. Порты, судоходные компании, офф-шорная добыча нефти. Но при этом китайский гигант выдает капитализацию почти в 5 раз больше выручки, а датская компания не дотягивает капитализацией до годовой выручки.

Вот кто по праву чистый транспортник – так это североамериканские железнодорожники. Union Pacific, Burlington Northern Santa Fe, Canadian National Railways, CSX, Norfolk Southern. Капитализация пяти крупнейших дорог Сверной Америки – $131,4 млрд. А выручка – 59,3 млрд.  (Это на случай, если РЖД будет себе планировать капитализацию на $100 млрд. – не дотягивает раза в два).

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости