Украинские порты получат незаслуженные деньги – от роста тарифов
Министерство транспорта и связи реформирует систему портовых расходов. Как стало известно “Коммерсанту”, в ближайшее время их стоимость вырастет на 58% для судов и 22% для грузовых работ. Но этим реформы не ограничатся – со следующего года министерство планирует ввести единый портовый сбор, а сами порты получат право на его основании устанавливать собственные тарифы
Об этом рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, аккордная ставка сборов должна повыситься на 58% для судов и на 22%, а спустя два месяца после начала действия новых ставок – еще на 19%, для грузовых работ. Сейчас документ находится на согласовании в Министерстве юстиции и вступит в силу через десять дней после его опубликования. В пресс-службе Минтранса вчера не смогли прокомментировать документ, пообещав сделать это в ближайшее время.
“Повышение портовых сборов – долгожданное событие. Это улучшит материальное положение портов”,– отмечает президент Ассоциации портов Украины Владимир Иванов. В марте министерство уже пыталось повысить тарифы, предложив изменить валюту расчетов с доллара на евро, оставив значения ставок без изменений.
“При смене валюты возникла бы масса нестыковок,– говорит начальник Херсонского морского порта Андрей Егоров.– Поэтому Минтранс решил оставить доллар, а ставки – повысить”.
Впрочем, на этом реформирование портовых тарифов, похоже, не завершится. Вчера на сайте Минтранса появилось сообщение о разработке нового подхода к установлению ставок портовых сборов. В готовящемся обновленном “Сборнике тарифов в сфере морского и речного транспорта” будет предусмотрена норма, согласно которой “порты смогут сами повышать ставки сборов по мере необходимости и исходя из экономической обоснованности”, говорится в сообщении министерства. Новые правила должны вступить в силу с 2009 года.
Хотя бессмысленно все это. Пока не случится приватизации портов и полного освобождения бизнеса повышай-не повышай тарифы, эффективность работы нынешних управляющих команд ниже уровня моря. Они не в состоянии будут нрмально распорядится увеличвшимся денежным потоком.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии