Предусмотрительная жадность
Совет директоров «Российских железных дорог» (РЖД) уже не первый год уменьшает суммы выплачиваемых дивидендов. По результатам 2007 года выплаты акционерам могут составить 512,2 млн руб., или 0,6% от чистой неконсолидированной прибыли общества. Снижение дивидендов компания объясняет необходимостью финансирования строительства железнодорожной ветки в обход зоны провала грунта в районе аварийного рудника на Верхнекамском месторождении калийно-магниевых солей (г. Березники, Пермский край).
Совет директоров РЖД рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2007 год 512,2 млн руб., или 0,03 коп. на акцию.
К слову, далеко не все компании, имеющие в основных акционерах государство, выплачивают столь маленький процент от чистой прибыли в качестве дивидендов. Компания «Газпром», например, планирует выплатить своим акционерам 17,5% от чистой прибыли, рассчитанной по РСБУ. «Роснефть» в прошлом году выплатила 19,5% от прибыли без учета единовременного дохода по российским стандартам бухгалтерского учета. В этом году руководство компании обещает этот процент увеличить. А «Аэрофлот» по итогам 2007 года собирается выплатить акционерам 25% от своей чистой прибыли, как того от компании уже не первый год требовало Минэкономразвития. Пишет РБК daily.
Infranews: мягкая политика Минэкономразвития в отношении РЖД объясняется тем, что железнодорожники хорошо умеют заявлять о своих проблемах. Кто поверит, допустим, что у «Роснефти» с ее объемами добычи могут быть какие-то проблемы, а РЖД постоянно жалуются на отсутствие у них денег на инвестпроекты.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее