Deloitte оценила странные портовые объекты в $2,2 млрд

Новости | Финансы | Март 24, 2008, 6:35

Deloitte оценила компании-операторов морского нефтеперевалочного порта в Приморске (Ленинградская область) в $2,2 млрд, рассказали “Коммерсанту” в “Сумме Капитал” (ее структурам принадлежит 50% порта). В оценку вошли ООО “Приморский торговый порт” – компания-оператор всех четырех причалов порта, ЗАО “Транс-флот” – владелец земли, а также третьего и четвертого причала (первые два принадлежат “Транснефи” и находятся в аренде у структур “Суммы”) и ООО “Петротранс-Приморск” – компании-арендатора 104 га земли (создана для строительства железнодорожной эстакады для перевалки нефтепродуктов).

“Оценка проведена с целью привлечения кредитного финансирования для развития порта”, – пояснил “Коммерсанту” советник председателя совета директоров ООО “Сумма Капитал” Константин Кошкин. Хотя перспективы проекта не ясны, отраслевые эксперты считают оценку Deloitte адекватной.

По данным ЕГРЮЛ, 100% ОАО “Приморский торговый порт” принадлежит кипрской компании Omirico Limited; ЗАО “Транс-флот”: 99,38% – кипрской Kolmon Management Ltd., 0,63% – ОАО “Строй альянс”; ООО “Петротранс-Приморск” – кипрской Maspai Investments Ltd. “Сумма Капитал” контролируется предпринимателем Зиявудином Магомедовым, занимается также телекоммуникационным и девелоперским бизнесом, владеет газовыми и металлургическими активами в Якутии.

InfraNews: Что оценивал Deloitte? По своим правилам, для точности оценки, аудитор “большой четверки” наверняка получил разного рода правоустанавливающие документы. Если все документы подтверждают, что разного рода офф-шорки владеют и управляют фактически всеми мощностями крупнейшего российского нефтепервалочного порта – то им не оценочное письмо надо было подписывать – а в ФСБ сдаваться. Если подобных документов не выдвали – то оценка тем более странная. Понятно, что ранее Deloitte помогала с выработкой стратегии НМТП, опыта не занимать. Но в НМТП в результате появилась стройная структура и даже приобретение мощностей у Транснефти прошлым летом прошло вполне на законных основаниях. А тут ерунда какая-то. Ведь единственным легитимным, признаваемым всеми оператором в Приморске является ООО “Спецморнефтепорт”. Если это уже не так, то г-ну Вайнштоку не в Сочи надо, а в Читу.

В феврале стало известно, что “Газпром нефть” приобрела 50-процентные доли в компаниях, работающих в порту Приморск, объясняя покупку желанием развивать собственный бункеровочный бизнес. Сумму сделки и продавца в компании не раскрывают. Участники рынка уверены, что бывшим партнером “Суммы Капитал” были структуры, близкие к экс-главе ” Транснефти” Семену Вайнштоку (с осени прошлого года возглавляет госкорпорацию “Олимпстрой”) и работавшим с ним менеджерам. Представитель господина Вайнштока это категорически опровергает.

Как уточняет Константин Кошкин, инвестпрограмма для развития порта составляет $1,5 млрд. Для ее реализации с “Газпром нефтью” должно быть подписано совместное коммюнике, но пока представители нефтекомпании знакомятся с приобретенным бизнесом. Инвестпрограмма включает в себя прежде всего строительство железнодорожной эстакады, через которую нефтепродукты смогут перегружаться в строящийся в Приморском порту перевалочный терминал. Он является частью проекта “Север”, реализацию которого в апреле должен завершить “Транснефтепродукт”.

Проект предусматривает строительство нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск мощностью 8,4 млн.т. нефтепродуктов в год (с перспективой расширения до 24,6 млн.т. в год) и портовой инфраструктуры. С вводом эстакады порт сможет дополнительно перевалить до 3 млн.т. нефтепродуктов в год – эти объемы, рассчитывают в “Сумме”, будут переориентированы с прибалтийских терминалов.

Проектная мощность эстакады – до 12 млн.т. нефтепродуктов в год. Правда, сейчас железнодорожные мощности полностью загружены. Для увеличения потока цистерн необходимо завершить строительство обходного участка Октябрьской железной дороги и вынести грузовое движение на отдельные пути. В РЖД “Коммерсанту” подтвердили, что проект утвержден, но работы завершатся не ранее 2011 года.

InfraNews: Пока что проект – это только амбициозные планы компаний-арендаторов, которые находятся в прямой зависимости от владельца терминала – “Транснефти”.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости