Обычные приключения итальянцев в России
Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro потеряла поддержку Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в проекте создания нефтеналивного пароходства на Волге стоимостью более $100 млн. Компания уже нашла нового финансового партнера — итальянский банк Intesa Sanpaolo, но эксперты отмечают, что выход ЕБРР из проекта может говорить о переоценке его перспективности.
Банк Intesa Sanpaolo и судоходная группа Pietro Barbaro на прошлой неделе заключили соглашение о финансировании в размере 80 млн долл. создания танкерного флота (класса «река—море») для перевозки нефтепродуктов по водным путям Волго-Донского бассейна и Каспийскому морю. Это финансирование, пожалуй, является крупнейшим в истории российского речного флота. «Волго-Балтийская компания ранее договаривалась о кредитной линии в размере 89 млн долл. для двух своих дочерних компаний: Волжского пароходства и Северо-Западного речного пароходства. Тем не менее по балансу Волжского пароходства крупные займы не проходили, так что, вероятно, кредит был получен только частично, — говорит РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — Других сделок подобного масштаба речные пароходства не заключали».
Pietro Barbaro вышла на российский рынок в июне 2006 года, купив небольшого речного перевозчика “Прайм шиппинг”, владеющего шестью танкерами. Уже тогда итальянская компания объявляла о проекте создания пароходства с инвестициями в $103 млн. Но инвестором на всех стадиях выступал ЕБРР, одобривший выделение Pietro Barbaro кредита до $70 млн и до $8 млн прямых инвестиций в проект. Теперь ЕБРР отказался от участия в проекте.
ЕБРР отказался от проекта в ключевой момент — перед распродажей имущества основного игрока в регионе “Волготанкера”. ЕБРР редко отказывается от уже одобренного проекта.
Отраслевые эксперты говорят, что за $80 млн можно построить около восьми новых танкеров класса река-море дедвейтом по 4-5 тыс. тонн (наиболее эффективная размерность судов для судоходства по Волге). Но удваивая флот “Прайм шиппинга”, итальянцам придется расширить и ремонтную базу, на которой флот будет обслуживаться. А общая расстановка сил на рынке еще может измениться после распродажи активов «Волготанкера», который на прошлой неделе был признан банкротом.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР