Первый инфраструктурный инвестиционный фонд создан в России
Merrill Lynch создал первый фонд по инвестициям в российскую инфраструктуру. Ему удалось опередить другие, в том числе российские, инвесткомпании, которые ранее заявляли об аналогичных планах. Участники рынка считают, что интерес к вложениям в инфраструктуру связан с планами государства по ее развитию. По их мнению, портфельные инвестиции будут стимулировать компании проводить публичные размещения своих акций.
Merrill Lynch зарегистрировал в Люксембурге первый инфраструктурный фонд, ориентированный на инвестиции в Россию, – Merrill Lynch Russian Infrastructure Basket. В структуру фонда вошли акции 19 компаний из сектора телекоммуникаций, энергетики, машиностроения, металлургии и транспорта, в том числе “Северсталь”, “Аэрофлот”, ОГК-4. В Merrill Lynch рассчитывают, что объем фонда составит более $500 млн, а ориентирован он будет на иностранных клиентов банка.
Для включения бумаг в состав фонда капитализация эмитента должна превышать $100 млн, а объем ежедневного оборота его акций на бирже – $1 млн. Структура фонда будет пересматриваться каждые шесть месяцев.
Merrill Lynch является первым банком, сформировавшим фонд для инвестиций в инфраструктурные компании России. Ранее аналогичные планы анонсировали другие инвесткомпании, однако завершить формирование фондов они пока не успели.
Так, в августе 2007 года австралийский банк Macquarie и “Ренессанс Капитал” сообщили о создании совместного предприятия, которое будет вкладывать средства в инфраструктуру России и стран СНГ с суммой инвестиций $100-150 млн для каждого проекта. В качестве наиболее привлекательных объектов тогда назывались порты, аэропорты и автодороги. “В ближайшее время формирование фонда будет завершено”,– заявили “Коммерсант” в “Ренессанс Капитал”. Кроме того, “Тройка Диалог” собиралась создать фонд объемом $1 млрд для вложений в ЖКХ и теплоэнергетические проекты.
Из иностранных банков преимущества российских инфраструктурных инвестиций оценили в Standard Bank. В 2008 году представители банка обещали собрать $500 млн в фонд, который будет инвестировать в энергетику, транспортную и муниципальную инфраструктуру.
Согласно утвержденной концепции развития аэродромной сети, общий объем требуемых средств для восстановления инфраструктуры аэропортов до 2020 года составляет 300 млрд руб., большую часть которых может взять на себя федеральный бюджет. Объем средств инвестфонда только на два проекта создания платных автодорог составляет 27,4 млрд руб. Размер инвестпрограммы ОАО РЖД на 2007-2009 годы составляет более 700 млрд руб., более 80% из которых уйдет на развитие инфраструктуры.
Эксперты считают, что дополнительным плюсом фонда Merrill Lynch станет то, что он будет способствовать выходу инфраструктурных компаний на биржу.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее