Валерий Израилит накопил $1 млрд.

Самя дорогая из бесплатных газет,  Business FM (распространяется в московском общепите начиная от среднего уровня) сподобилась продать часть своих площадей под легкий PR любителю красивой жизни, колекционеру вина и по свовместительству самому честному и деловому стивидору России, председателю совета директоров ОАО “Комапния “Усть-Луга””

Печатаем без сокращений. Обращайте внимания на цифры и факты. От нас комментариев не дождетесь!

Один из самых крупных инфраструктурных проектов последнего времени — строительство крупного морского порта на Балтике в Усть-Луге.

О темпах его возведения и основных проблемах обозревателю Business FM Дмитрию Дризе рассказал председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.

BFM: Как продвигается ваш проект? Какие у вас ожидания, когда он будет запущен?

ВАЛЕРИЙ ИЗРАЙЛИТ: Мы, на мой взгляд, развиваемся успешно.

Модель частного государственного партнерства, предложенная нами в 2002 году, сегодня дает первые результаты. Проявился устойчивый тренд: мы ежегодно удваиваем объем инвестиций. Так было в прошлом году, в этом году, так будет и в следующем. Совокупный объем инвестиций превысил уже $1 млрд.

BFM: А кто ваши инвесторы?

ВИ: Инвесторы — частные компании, крупные финансовопромышленные группы, частично — федеральный бюджет, средства которого направляются на создание инфраструктуры, объектов федеральной собственности и вкладываются напрямую через госзаказчика.

Мы не имеем отношения к этим проектам, но они особенно важны с учетом сбалансированности сроков реализации строительства порта. Частные компании на сегодняшний день инвестируют чуть больше, этот разрыв будет с каждым годом увеличиваться. Основная инфраструктура построена за счет государства, она уже существует, и сейчас дело за бизнесом. Мы видим реальное участие бизнеса в таких крупных проектах, как строительство порта в Усть-Луге.

В прошлом году мы подписали соглашение с рядом из вестных компаний, например с НОВАТЭКом, на строительство терминала по перегрузке их продукции, оказание портовых услуг компании «Сибур» (нефтехимические грузы).

Ежегодно мы открываем новые терминалы. Несколько недель назад Минтранс согласовал скорректированную схему развития порта на 120 млн тонн к 2012 году вместо 35 млн тонн по предыдущей версии. Эти грузы будут до ставляться в основном по железным дорогам, часть — автомобильным транспортом.

Кроме того, в планах правительства решение вопроса о трубопроводном транспорте.

По Балтийской трубопроводной системе БТС-2 решение почти принято.

BFM: Речь идет о трубопроводе в обход Белоруссии?

ВИ: Его конечная точка — УстьЛуга. Соответственно, это вселяет надежды на решение амбициозных задач по строительству крупнейшего порта не только на Балтике, но и вообще в России.

BFM: Когда порт начнет функционировать полностью?

ВИ: Ежегодно мы увеличиваем мощности. Объем грузопотока, как и объем инвестиций, растет как минимум в два раза ежегодно. Если в 2007 году проработали более 7 млн тонн, то планы на этот год — 14 млн тонн. К 2010 году планируем выйти на 36 млн тонн.

BFM: Недавно премьер-министр Виктор Зубков говорил, что он недоволен ситуацией в российских портах, что надо наводить порядок. Вы к себе это относите?

ВИ: У нас, безусловно, есть сложности. Сложности с невыполнением взятых на себя обязательств со стороны федерального правительства. Я писал об этом, в том числе Зубкову, докладывал и президенту. Есть системная проблема — организация пункта пропуска через государственную границу. Это объект федеральной собственности, мы не можем повлиять ни на решение об открытии, ни на финансирование создания инфраструктуры, поэтому здесь мы ожидаем расторопности со стороны чиновников.

8 июня, накануне экономического форума в Санкт-Петербурге, мы открыли новый терминал, универсальный перегрузочный комплекс.

На открытии были первый вице-премьер Сергей Иванов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководитель «Российских железных дорог» Владимир Якунин, инвесторы. В торжественной обстановке мы открыли терминал, отгрузили один корабль… И потом все прекратилось, потому что ни таможенники, ни пограничники не могут обрабатывать эти суда.

Вскоре у нас возникнет аналогичная проблема. Мы открываем новый комплекс по обработке грузов — очень важный терминал, который сможет разрешить проблему автомобильных пограничных переходов, избежать пробок из автовозов. Мы сможем перетянуть на себя серьезнейший объем грузов, но большой вопрос, как эта ситуация будет разрешаться с точки зрения пограничного обустройства.

Новости по теме


Свежие новости