Еще раз о рекомендациях Тройки Диалог по НМТП
Напомним, что InfraNews уже дважды пытался оценить оценку Тройки Диалог, которую инвестбанкиры подготовили перед IPO НМТП.
Не помогло. К внешним воздействиям не восприимчивы.
Зато к внутренним – легко. Необходимо вернуться всего на два месяца назад. 6 августа Тройка Диалог рекомендовала своим клиентам продавать акции НМТП и при этом выставила цену в $0,06 за акцию. Судя по внешним признакам, в этот момент две компании уже состояли в отношениях. Запомните – рекомендация “продавать”.
Если и не были, то переговоры точно велись. Поскольку через 2 недели “Ведомости” уже выдали первую оценку от Тройки. Она не превышала $1,2 млрд. И было первый раз сообщено об IPO.
В сентябре начинается активная торговля акциями. Ну не энергетика с нефтянкой, не “голубые фишки”, но с 11 сентября до 26 октября (45 суток) была совершено 61 сделка. Сделки по большей части внебиржевые. Оборот за эти полтора месяца составил 0,77% от общего количества акций. Судя по free-float и прочим показателям, сделки проводились едва ли не с одними и теми же акциями. Тем не менее, рост стоимости составил 113% (более чем в два раза).
Что произошло сперва? Консультант выдает отрицательную рекомендацию по акциям и назначает минимальную цену. Затем акции выросли вдвое к рекомендованной, затем еще вдвое. При этом никакой отчетности, никаких новостей, ничего, что могло реально увеличить в 4 раза стоимость компании, не происходило.
И вот уже 2 недели все рассуждают о справедливости оценки в диапазоне $4,2 – $5 млрд.
Кстати, больше никто рекомендаций не давал. Обычно по торгуемой компании хоть какие-то движения аналитиков. А тут за год ни одного. Выходит от Тройки Диалог – рекомендация в минус – акции растут – Тройка диалог организатор IPO, не меняя рекомендаций, назначает стоимость компании в четыре раза больше. Хозяин Тройки Диалог Рубен Варданян так часто рассказывает про прозрачность и транспарентность, которые он хочет видеть в российском бизнесе, что, глядя на данную схему, начинаешь понимать, о какой прозрачности он всегда говорил.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее