Мировые цены на внутренний рынок нефтепродуктов не влияют
Цены на моторное топливо, предлагаемое на рынке юга России, выросли с начала июля на 4-5%, как и в других регионах. Трейдеры прогнозируют дальнейшее подорожание бензина и дизельного топлива, но не ожидают сезонного скачка спроса, характерного для августа.
По мнению участников рынка, из-за начавшегося рано – в июне – повышения цен рост спроса будет происходить в течение более длительного времени и оттого станет менее заметным.
“В целом, ситуация спокойная: полевые работы продолжаются с июня и так будет до октября – озимые убраны, скоро – яровые, в сентябре – подсолнечник”, – сказал трейдер, работающий в Ростовской области.
Дополнительным фактором спроса на моторное топливо станет рост реализации нефтепродуктов на АЗС на крупных автотрассах.
“Все едут на юг, к морю, да и вообще активность перевозок возросла”, – сказал трейдер.
Нефтебазы ТНК-ВР в Ростовской области предлагают бензин А-76 по цене 18 тыс. руб. за тонну (+700 рублей к цене в июне), А-92 – по 21,3 тыс. руб. (+1.000), Аи-95 – по 22,7 тыс. руб. (+1000), дизтопливо – по 15,4 тыс. руб.(+400).
На АЗС ТНК-ВР, по данным трейдеров, цена А-76 – 15,50 рублей за литр, А-92 – 18,5 руб., Аи-95 – 20,00, дизтоплива – 14,5. Таким образом, рентабельность розничных продаж остается на уровне 15-17 процентов для бензина и 11 процентов – для дизтоплива.
Продукты, предлагаемые компанией, вполне соотносятся по цене с партиями, которые можно привезти из других регионов, говорят трейдеры.
“Предложения нефтепродуктов из Астрахани (Астраханьгазпром) могли бы конкурировать с региональными ценами ТНК-ВР (на юге), но сейчас в Астрахани уже не осталось свободных объемов на июль”, – сказал другой трейдер.
По его данным, предложения нефтепродуктов Волгоградского НПЗ ЛУКОЙЛа также было рентабельно поставлять потребителям на юге, но в ближайшие дни цены на партии на НПЗ будут повышены.
Мелкие и средние компании, работающие на юге России, считают, что ситуация на региональном рынке может измениться с приходом Роснефти, которой теперь принадлежат нефтебазы ЮКОСа, в частности, в Ростовской области.
“Интересно, какой будет сбытовая политика компании в мелкооптовом секторе, сколько будет выставляться на продажу?” – задается вопросом трейдер.
По его данным, сейчас бывшие нефтебазы ЮКОСа в Ростовской области, в частности, одна из крупных – Ростов-Терминал с резервуарным парком емкостью 18 тыс.т. – оказывают только услуги хранения, предложений нефтепродуктов на этих нефтебазах пока нет.
“Возможно, начнут продавать в августе”, – сказал трейдер.
Условия для мелких игроков на топливном рынке юга ужесточились с 1-го июня, когда нефтебазы ТНК-ВР перешли на 100-процентную предоплату при оптовой реализации топлива.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару