Батька всех сделал
В среду министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев обнародовал итоги внутреннего товарооборота между странами — членами Таможенного союза — Россией, Казахстаном и Белоруссией — за 2009—2011 годы.
Из отчета министра следует, что продуктивнее всех возможностями Таможенного союза воспользовалась Белоруссия. За 3 года она нарастила экспорт в Казахстан на 15%, а в Россию на 20%. Доля присутствия российских товаров на рынке Белоруссии, наоборот, снизилась на 1,5%. Слепнев объяснил такую ситуацию с тем, что Белоруссия больше, чем Россия и Казахстан, проявляет заинтересованность в продаже своих товаров на рынок Таможенного союза.
Казахстан увеличил долю своих товаров на российском рынке на 10%. Доля присутствия российских товаров на рынке Белоруссии снизилась на 1,5%, а в Казахстане увеличилась на 30%. В целом по итогам 2011 года торговля со странами — членами ТС занимала 46,4% объема внешнеторгового оборота для Белоруссии, 18,2% для Казахстана и 7,5% для России.
Основным покупателем товаров из Таможенного союза выступает Европейский союз — на него приходится 55,5% совокупного экспорта. Суммарный объем внешней торговли государств — членов ТС с другими странами в 2011 году составил $913 млрд, увеличившись на 33% по сравнению с 2010 годом, сообщил Слепнев. Экспорт вырос на 34,2%, до $586,5 млрд, а импорт — на 31,1%, до $326,5 млрд. Преобладающую роль в торговле ТС с третьими странами играет Россия, на нее приходится 83,6% оборота, доля Казахстана составляет 11,4%, Белоруссии — 5%.
Россия не получила прямых экономических выгод от создания Таможенного союза, от свободной торговли, потому что основу российского экспорта составляют энергоресурсы, цены на которые договорные, считают эксперты. Белоруссия же увеличила долю своих товаров в России также благодаря девальвации национальной валюты: снижение курса к рублю и унификация таможенных тарифов открыли просторы для сбыта белорусской продукции, которая стала еще конкурентней на российском рынке. Сокращение доли российских товаров на белорусском рынке объясняется тем, что Белоруссия смогла отстоять, хотя и временно, некоторые заградительные меры против российских товаров. В первую очередь тех, на которых она сама специализируется: сельхозпродукция, агрохимия и машиностроение.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров