Разоряется последний крупный импортер бананов
JFC Владимира Кехмана, крупнейший импортер фруктов, просит признать себя банкротом. Заявление с таким требованием ЗАО «Группа джей эф си» подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 20 февраля, сообщается на сайте суда. Дата рассмотрения дела пока не назначена.
Группа JFC осуществляла до 30% своих продаж в странах Южного Средиземноморья и в ходе «арабской весны» понесла в 2011 г. убытки, связанные с разрывом деловых связей, потерей рынков и невозвратом кредитов. Вхождение в процедуру наблюдения позволит компании продолжить работу и соблюсти интересы всех кредиторов — чтобы они не конкурировали друг с другом при взыскании долгов, объясняет представитель JFC. Из-за убытков, понесенных в 2011 г., компания обладает признаками временной несостоятельности, кредиторы понимают временный характер затруднений и выражают готовность к поиску компромисса, цитируются в сообщении компании слова ее гендиректора Андрея Афанасьева.
По данным отчета JFC за девять месяцев 2011 г., кредиторская задолженность составляла около 12 млрд руб., из них 11,5 млрд — займы. В отчете указано два крупнейших кредитора — Сбербанк (около 5 млрд руб.) и Raiffeisenbank International (около 4 млрд руб.). Еще $88 млн и 1,5 млрд руб. приходится на синдикат неназванных банков. Сумма указанных кредитов больше, чем задолженность, видимо, потому, что часть кредитов уже погашена. Дебиторская задолженность JFC — 4,8 млрд руб. В октябре 2011 г. JFC погасила облигации на 2 млрд руб. Кехман провел переговоры с банками, иск о банкротстве был подан на случай, если кредиты не удастся реструктурировать, утверждает источник, близкий к банку «Санкт-Петербург» (совладелец JFC).
Кехман создал JFC в 1994 г. Компания сама оценивает свою долю на российском банановом рынке в 40%. Из крупных импортеров после кризиса она осталась на рынке одна: в 2008-2009 гг. два ее главных конкурента — Sunway и Sorus обанкротились. В меморандуме к облигационному займу от 2006 г. сказано, что «Группа джей эф си» владеет терминалами в Петербурге, Москве и еще шести российских городах и парком грузовых машин.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии