КТК не хватает денег на трубу
Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) не хватает денег на расширение трубы: компания хочет занять у банков $1,5-2 млрд, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Это подтвердил один из организаторов сделки. Еще в прошлом году консорциум нанял двух консультантов для подготовки займа: юридическую компанию Sullivan & Cromwell и “ВТБ капитал”, сообщает источник. Представитель компании не отрицает, что КТК действительно «прорабатывает варианты и формы возможного привлечения заимствований», но детали неизвестны.
Изначально консорциум рассчитывал, что деньги на проект даст ВТБ, но ВТБ вряд ли на это пойдет, так что в сделке скорее всего будет участвовать пул банков, отмечает источник, знакомый с организацией сделки.
Деньги привлекаются на расширение нефтепровода Тенгиз — Новороссийск (с нынешних 30 млн до 67 млн т). Финансировать строительство КТК предлагал за счет отсрочки по выплатам займов акционерам (их сумма — $4,6 млрд) и тарифной выручки ($1,12 млрд по итогам 2011 г.). Начать выплачивать долги акционерам консорциум планировал с 2015 г. — после расширения трубы, когда выручка компании вырастет до $2,3 млрд. А полностью погасить задолженность КТК хотел уже к 2018-2019 гг. и тогда же начать выплаты дивидендов.
Теперь эти сроки изменились: труба окупится не раньше 2024 г., признавал в прошлом году вице-президент «Транснефти» Михаил Барков. Если собственных средств КТК на стройку не хватит, консорциум привлечет кредит — примерно на $1 млрд, добавлял он. С тех пор проект подорожал на 22% до $5,6 млрд, следует из материалов КТК к прошлогоднему собранию акционеров. Из-за удорожания материалов и инфляции подрядчики попросили пересмотреть стоимость контрактов, поэтому собственных средств на строительство консорциуму не хватает.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами