Сделки с 0,029% акций ДВМП подняли капитализацию компании на 20%
За период с 31 января с.г. до 23 мая с.г. с акциями ДВМП было совершено сделок на $2,837 млн. Через фондовую биржу официально прошло 0,23757% от всех акций компании. С конца января до 14 мая рост стоимости акций составил 12,5%. А с 18 мая до 23 мая рост акций составил 19,66%.
А 25 состоялось собрание акционеров ДВМП (обнародовано решение акционеров). 18, 21, 23 мая состоялось всего по сделке. Каждая из них настолько незначительна (0,02166%, 0,00243%, 0,00487% от уставного капитала соответственно), что могла быть осуществлена любым из менеджеров компании выше среднего уровня, любым из аналитиков. Осуществлена за свои.
В результате капитализацию догнали до 13 EBIDT ($1,438 млрд.). А в финансовых показателях 2006г. очень серьезную долю занимают продажи активов, которые ни в этом, ни в следующем году не повторятся.
Аналитики UBS повысили (22 мая 2007г.) рекомендацию по акциям Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) с держать до покупать. Причиной пересмотра стало резкое повышение прогнозной цены с $0,33 до $0,77. По словам аналитиков, изменение оценки стало следствием преобразования ДВМП из морского перевозчика в интегрированную компанию. “ДВМП является единственной транспортной компанией на российском рынке акций, предлагающей не только морскую, но и сухопутную перевозку грузов”,– говорится в отчете.
В результате рынок контейнерных перевозок будет расти на 20% в год в течение ближайших пяти лет”. В итоге аналитики повысили свои прогнозы финансовых результатов компании. Прогноз выручки ДВМП на 2007 год был повышен с $602,6 млн до $787,2 млн. Прогноз EBITDA был повышен на 66%, до $212,7 млн, чистой прибыли – с $50,9 млн. до $81,9 млн.
Оценку акций ДВМП повысил (18 мая 2007г.) и аналитик Citigroup Дмитрий Виноградов – c $0,55 до $0,8. При этом рекомендация “покупать” сохранена была без изменения. По словам аналитика, основными причинами для пересмотра прогнозов стали высокие результаты 2006 года, а также планы менеджмента сделать упор на развитие сегмента мультимодальных транспортных услуг.
В результате прогноз EBIDTA на 2007 год был повышен на 11%, до $215,7 млн. Одновременно прогноз по чистой прибыли был снижен на 35%, до $74 млн. По словам аналитика, это было связано с исключением из модели прибыли от единовременных продаж, которые были осуществлены в 2006 году и благодаря которым компания получила высокую прибыль.
Аналитик “Центринвест Секьюритис” Наталья Сорокина (оценка на пересмотре) отмечает слишком агрессивное развитие компании. “ДВМП собирается покупать транспортные активы на Балтике, а также новые терминальные мощности, на приобретение которых в этом году они могут потратить $150 млн.”,– отмечает аналитик. Однако аналитик сомневается в эффективности такого агрессивного развития, поскольку на фоне высокой долговой нагрузки есть риск того, что интеграция приобретенных активов пройдет гораздо дольше. “Пока же не ясно, какой будет синергетический эффект от консолидации новых активов,– отмечает аналитик.– Долги должны оплачиваться в независимости от результатов, которые показывает компания”. Так, в 2007 году компания должна выплатить $385 млн., а в 2008 году – $460 млн., в то время как собственный капитал – всего $670 млн. Основным источником средств для ДВМП является допэмиссия и привлечение кредитов у банков. “Между тем кредиты берутся под залог имущества, то есть судов, при этом на данный момент уже почти весь флот находится под обеспечением”,– отмечает аналитик. При балансовой стоимости флота компании в $760 млн. $588 млн. уже выступает в качестве обеспечения по кредитам. Об этом писал “Коммерсант”.
Отметим, что все сделки, которые столь серьезно повлияли на стоимость акций, были осуществлены спустя месяц после опубликования годовой отчетности. А за два дня до начала серии этих мелких сделок была обнародована отчетность за первый квартал. А решение акционеров от 25 мая подтвердило наличие проблем с балансом.
Выводы делать не нам.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила