“Новапорт” получил контроль над аэропортом Волгограда

Новости | Финансы | Сентябрь 01, 2012, 21:29

Холдинг “Новапорт” Романа Троценко выкупил у Росимущества контрольный пакет акций ОАО “Международный аэропорт Волгограда” за 177 млн руб при стартовой цене в 60 млн руб. Группа “Ренова” Виктора Вексельберга, которая была главным конкурентом “Новапорта” на недавних торгах по аэропорту Толмачево, решила отказаться от появления на аукционе в последний момент. Возможно, в “Ренове”  не захотели усугублять конфликт с “Новапортом”.

“Коммерсант” пишет, что пассажиропоток аэропорта Волгограда в 2009 году составил 382 тыс. пассажиров (данные по 2010 году еще не публиковались). Выручка за девять месяцев 2010 года — 178 млн руб. чистая прибыль — 2,4 млн руб. В аэропорт выполняют рейсы “Авианова”, “Аэрофлот”, UTair, S7 Airlines, “Россия”, “Когалымавиа”, “Оренбургские авиалинии” и “ВИМ-авиа”.

Холдинг “Новапорт” уже управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Томска, Барнаула и Читы. Их совокупный пассажиропоток в 2010 году, по предварительным данным, составил 3,7 млн человек, выручка превысила 5 млрд руб. На сайте компании сообщается, что к 2015 году компания намерена получить публичную оценку собственной стоимости через продажу миноритарного пакета стратегическому инвестору или в ходе IPO. “Новапорт” никогда не проявлял интереса к аэропорту Волгограда, поэтому победа его структур на аукционе стала неожиданной для представителей Росимущества. Итоговую цену актива там считают “справедливой”, но, возможно, она могла бы быть больше в случае участия в аукционе “Реновы”.

Аналитики считают, что именно “Новапорту” было выгодно купить аэропорт Волгограда. В коллекции холдинга Романа Троценко есть подобные по масштабу активы, поэтому он может извлечь выгоду за счет запуска типовых проектов по терминалам или оптовой закупки спецтехники для своих аэропортов. В то же время третьему частному аэропортовому холдингу, подконтрольному “Базовому элементу” Олега Дерипаски, выходить за пределы южного региона пока нецелесообразно, а для “Реновы” размер волгоградского аэропорта не представляет интереса.

Растущий спрос на региональные аэропорты объясгяется их низкой текущей стоимостью и большим потенциалом роста: сейчас оценки аэропортов даются, исходя из низких показателей прошлых лет. Однако,  ситуация может измениться через пару лет, в первую очередь за счет увеличения внутренних перевозок.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости