“Автодор” готов отдать менеджерам треть доходов
Согласно данным Минтранса, в феврале министерство должно было представить в правительство методику расчета размера вознаграждения, выплачиваемого ГК “Российские автомобильные дороги” (“Автодор”) “за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами госкомпании”. Несмотря на утвержденную Минэкономики (совместно с Минпромторгом, Минфином и Банком России) систему оплаты труда в банках и госкомпаниях, практически каждый из них вправе “конкретизировать ее в зависимости от специфики госучреждения”.
Документ, в котором будет отражена методика расчета бонусов, еще готовится. Сейчас он обсуждается с Минфином и Минэкономики, а утвердить его планируется до конца марта. Планируется, что для госкомпании вознаграждение будет формироваться в основном за счет сдачи в аренду прилегающих к трассам территорий, то есть за счет внебюджтных источников. Не будет “Автодор” сдавать в аренду только те участки дороги, которые попадают под концессионные и операторские контракты (платные участники трасс): так, например, на трассе М4 до конца года будет выбран оператор на 312,4 км дороги. Уже по итогам этого года внебюджетный доход “Автодора” ожидается может составить примерно 100 млн руб., из которых треть и будет направлена на вознаграждение сотрудникам госкомпании (сейчас их около 400 человек).”Коммерсант” сообщает, что до 2015 года компания, согласно ранее обнародованным планам, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн руб.— частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год), частично – за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.
Но в Минфине считают такую схему вознаграждения чиновников “антимотивационной”, так госкомпания, по сути, будет зарабатывать, используя госресурс, сводя тем самым все система мотивации использования госактивов нулю. В качестве примера “более эффективной системы вознаграждений” приводится другая госкомпания — “Роснано”, которая с 1 января получила статус АО. Таким образом, бонусы и опционы корпорации, которая занимается в основном созданием новых проектов с “возвратом инвестиций через несколько лет”, привязаны именно к достижению ими целевых показателей, а не переработке существующего ресурса.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее