Ростовский порт получил деньги на строительство

Новости | Финансы | Февраль 28, 2011, 18:11

Ростовский универсальный порт получил кредит на сумму $12,8 млн с погашением в 2015 году от банка “Центр-Инвест”. $8 млн было выделено на погашение ссудной задолженности по кредитному договору со Сбербанком, а второй кредит на сумму более $4 млн предоставлен на строительство дополнительных складских площадок, выставочных железнодорожных путей и приобретение новой перегрузочной техники, в том числе для перевалки контейнеров. Эти работы намечены на 2011-2012 годы.

Поручителем по кредиту выступил “Донречфлот” — дочерняя структура Азово-Донского пароходства, реализующего проект Ростовского  порта. В РУП  пояснили, что инвестор уже реализовал проект первой очереди первого грузового района — угольного терминала с грузооборотом 1,5 млн. т. и объемом единовременного хранения 120 тыс. т. Сейчас ведется проектирование второго этапа развития первого грузового района, предусматривающего создание конвейерных линий по перевалке энергетических углей, установку вагоноопрокидывателя и пр. С вводом в эксплуатацию второй очереди в 2011 году грузооборот угольного терминала составит 2,5 млн. т. с объемом единовременного хранения 300 тыс. т.

В пароходстве говорят, что к концу 2011 года  строительство первого грузового района будет завершено. Это позволит переваливать более 3 млн.т. угля в год, включая 2,5 млн. т. энергетических углей через конвейерную перевалку и около 1 млн. т. марочных углей методом грейферной перевалки. По сведениям “Коммерсанта”, эти мощности планируется ввести в эксплуатацию к концу 2011 года, к началу летней судоходной навигации 2012 года они уже должны работать.

Мультимодальный транспортный логистический узел “Ростовский универсальный порт” расположен на пересечении транспортных коридоров “Север-Юг”, “Восток-Запад” в рамках большого Европейского транспортного кольца. Строительство порта идет на территории промышленной зоны Заречная с 2006 года. Проект включен в ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы”. Общая стоимость узла составляет 19,9 млрд руб., из которых 6 млрд руб. — объем участия федерального и областного бюджетов. Завершение строительства порта планируется в 2015 году. Пока в строительстве участвует только Азово-Донское пароходство, но также в проекте задействованы  ЗАО “Торговый порт”,  “Башнефть-Юг”  и “ТрансКонейнер”. Дело в том, что общий проект мультимодального порта пока еще находится на экспертизе,  не определены многие моменты строительства, но скорей всего ясность наступит в течение 2011 года. Однако уже сейчас Азово-Донское пароходство получает государственные субсидии. В 2010 году на проектирование объектов МТЛУ РУП выделено около 300 млн руб, в 2011 году на строительство выделено 700 млн руб.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43