Обозначена дата окончания первого этапа сделки НМТП-ПТП-Сумма-Транснефть
.
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» сообщает о решениях, принятых Советом директоров НМТП 29 октября 2010 года в рамках предполагаемой сделки по приобретению 100 % долей в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» (далее – «ПТП») с привлечением заемного финансирования. Решение вынесено на решение общего собрания акционеров НМТП в виде вопрос о приобретении 100% долей в уставном капитале ПТП по цене $2 153 000 000 c условием последующего согласования данной цены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и финансированием сделки с привлечением кредита в размере не более $1 950 000 000.
В первую очередь речь о договоре купли-продажи 100 % долей в уставном капитале ПТП между НМТП в качестве покупателя и компанией с ограниченной ответственностью «ОМИРИКО ЛИМИТЕД» (OMIRICO LIMITED), созданной и существующей по праву Республики Кипр, в качестве продавца, и компанией с ограниченной ответственностью «КАДИНА ЛИМИТЕД» (KADINA LIMITED), созданной и существующей по праву Британских Виргинских островов, в качестве присоединяющейся стороны Дата окончания приема бюллетеней для голосования – 16 декабря 2010 года.
Кроме того НМТП предлагает определить цену одной обыкновенной именной акции НМТП для целей выкупа в размере 4 (четыре) рубля 90 (девяносто) копеек при условии последующего согласования данной цены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сегодня котировки НМТП – 4,24 рубля, весной т.г. достигали 5,67 рублей. А котировка для выкупа по сути взята на начало января 2010г. Что характерно, исторически самой высокой ценой была за последние 4 года – цена конца 2007г – более 7 рублей, а в конце 2008г в начале кризиса цена уже опускалась до 2,3 рублей. Так что цена выкупа – собственно второй этап сделки – где-то посередине. И 50 с небольшим процентов будут стоить около 50 млрд. рублей. Или порядка $1,7 млрд.
Схема выходит, как мы уже и писали. НМТП берет кредит на баланс, и платит деньгами общества 2,135. Эти деньги в виде наличных поступают Сумме-Транснефти, и из них $1,7 млрд. надо будет уплатить NOVOPORT – и дальше Кадина отходит в сторону с кэшем. На НМТП остается долг в почти 2 ярда, а новыми акционерами становится Омирико лтд. за которой стоят Сумма-Транснефть. Но при этом, 2,315 млрд – они уже получили. И на руках у них останется не меньше $600 млн.
В результате все остаются при деньгах, НМТП остается должным банкам, а новые акционеры, теоритически могут конечно провести допэмиссию для закачивания денег в общество, а могут и не проводить. Получается, госбанки провисают. На сколько – вопрос открытый. Ведь врядли захотят акционеры новые расставаться с кэшем на офф-шорах. Глупо было бы.
НМТП короче купили за его же счет. Круто. И еще это означает, что у Суммы с Транснефтью денег отродясь не было, только административный ресурс. А где прибыля от работы порта Приморск – одному Токареву видимо известно.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну