Китай и Индия становятся главными партнерами стран Залива
Восточная Азия занимает место США и Европы в качестве главного экономического партнера стран Персидского залива. Растущая доля ближневосточной нефти идет в Индию и Китай, они наращивают и инвестиции на Ближнем Востоке. Пишут “Ведомсти”.
Прошедший в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, Азиатский круглый стол министров энергетики Ближнего Востока, Восточной и Южной Азии был посвящен перспективам изменений спроса и предложения энергоресурсов и инвестиционным возможностям региона. Это было второе подобное мероприятие после конференции в Дели в 2005 г., организовали встречу Япония и Саудовская Аравия, участие приняли 16 стран Азии, включая Китай, Индию и Пакистан. “Мы обсуждали потребность в значительных инвестициях во всю цепочку добычи, переработки и транспортировки энергоресурсов, – заявил саудовский министр нефти Али Наими, – цифры очень значительные”.
До конца десятилетия страны Персидского залива намерены потратить на новые энергопроекты $270 млрд, заявил министр нефти Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммед Аль-Хамли. Основной источник этих средств – растущие доходы от экспорта энергоресурсов в Восточную Азию и совместные проекты с потребителями ресурсов.
Спрос на нефть в Азии уже превысил уровень Западной Европы. На Азию приходится более 70% прогнозируемого International Energy Agency на ближайшие десятилетия мирового роста потребления нефти. Наими отметил, что в Восточную Азию идет около двух третей экспорта нефти из Персидского залива. Наоборот, на страны Залива приходится 70% импорта нефти Восточной Азией.
Происходит “благотворный глобальный круговорот” инвестиций, говорит заместитель исполнительного директора IEA Уильям Рамсей, при котором азиатский экспорт промышленной продукции генерирует растущий спрос на нефть и способствует инвестиционному буму в странах Залива.
Саудовская Аравия, крупнейшая экономика в регионе, планирует за несколько лет израсходовать около $70 млрд на увеличение добычи нефти и создание совместного предприятия по нефтепереработке с японской Sumitomo Chemical, французской Total, американскими СonocoPhillips и ExxonMobil, китайской Sinopec.
Инвестиционный бум наблюдается и в других секторах. Всего саудовцы наметили новых инвестпроектов на $300 млрд. На этой же неделе канадская металлургическая компания Alcan подписала с правительством королевства соглашение о строительстве алюминиевого комбината стоимостью около $7 млрд.
Растущие связи стран Залива с Азией могут иметь серьезные последствия для стран Запада. Государственные нефтекомпании играют теперь ведущую роль в разработке крупных новых месторождений, особенно в Персидском заливе, а доступ крупнейших западных нефтяных компаний к новым источникам сырья все более затруднен.
У растущих восточноазиатских инвестиций в страны Ближнего Востока могут быть и важные геополитические последствия. Китай и Индия будут активнее участвовать в политической стабилизации региона. В перспективе решения, принятые в Пекине и Дели, могут приобрести такое же значение для региона, как решения, принятые в Вашингтоне. Дружеская атмосфера встречи восточноазиатских и ближневосточных министров контрастирует с враждебностью и подозрительностью, которая характеризовала в период высоких нефтяных цен в 1970-е гг. отношения стран Залива с Западом.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее