Логистика на сингапурские деньги
“Евразия логистик” самостоятельно не осилит амбициозный проект строительства 16 логистических центров стоимостью более $3 млрд. Компания продает 10% акций сингапурской CapitaLand с опционом на выкуп еще 15%. Эксперты оценили 10%-ный пакет “Евразия логистик” в $200 млн. Пишут сегодня “Ведоммости”
CapitaLand — один из крупнейших девелоперских холдингов Азии. Проекты группы ведутся в 90 городах 20 стран мира. Выручка в 2006 г. составила $2,05 млрд, чистая прибыль — $663 млн. Вчера капитализация компании на фондовой бирже Сингапура составила $15,62 млрд. Отделение компании, занимающееся жилой недвижимостью, The Ascott Group в партнерстве с Amtel Properties учредили фонд в размере $100 млн для строительства жилых комплексов в Москве и Санкт-Петербурге. “Евразия логистик” — “дочка” ИПГ “Евразия”, принадлежащей казахскому банку “Тураналем”, занимается девелопментом логистических комплексов класса А на территории СНГ. Финансовые результаты не раскрываются.
Переговоры между “Евразия логистик” и сингапурской CapitaLand начались в ноябре 2006 г. Вчера компании распространили совместное сообщение, согласно которому сингапурцы выкупят 10% акций российской компании. По словам директора по связям с общественностью “Евразия логистик” Натальи Полухиной, сделка будет закрыта после согласования всех юридических тонкостей — на это уйдет от месяца до полугода.
Согласно сообщению компаний, CapitaLand владеет опционом по увеличению доли в российской компании до 25%. “Четкие сроки не оговорены, однако речь идет о краткосрочной перспективе — весь проект рассчитан до 2011 г.”, — говорит Полухина. Она не исключила, что компания привлечет других инвесторов, однако назвать структуры, с которыми ведутся переговоры, Полухина отказалась.
У “Евразия логистик” амбициозные планы — в течение пяти лет построить 14 складских комплексов в России и по одному в Казахстане и на Украине общей складской площадью 5 млн кв. м. Запуск первого из них, комплекса “Северное Домодедово” площадью 1,1 млн кв. м, намечен на конец 2007 г.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее