Скорость роста транспортных издержек – пока обгоняет рост экономики
Новости | Статистика | Апрель 11, 2010, 14:21
Транспортные издержки экспортеров растут. По земле. В первую очередь растут ставки аренду вагонного парка. Фон понятен – рост отгрузок в экспорте и во внутренних отправках. И по руде, и по углю, и по нефтеналиву – везде большие цифры по 1 кварталу.
На этом фоне все вполне очевидно. Полувагоны выросли. Новые до 900 рублей в сутки, чуть старше 3 лет – до 850 рублей, старые еще на 100 рублей дешевле. В прошлом году средние ставки не доходили в апреле до 650 рублей в сутки.
Бочки растут еще лучше. Бочки для светлых – доходят до 1000 рублей в сутки. И это с учетом не самого большого экспорта, гарантирует нам, как минимум 50 копеек к цене бензина, и 1 рубль сельскому хозяйству к цене соляры. На внутреннем рынке.
Цистерны для СУГов подешевле на 100 рублей, для всякой малоприятной химии цистерны обойдутся от 650 до 800 рублей в сутки. В апреле-мае 2009г стоимость на аренду цистерн не превышала 800 рублей, и даже стандартную бочку для светлых можно было найти за 800-850 рублей.
Новое крытье (условно до 10 лет отроду) – обойдется фрахтователю в максимум $40, но можно найти и дешевле. Как говорится, не коньяк, чем старше, тем дешевле. А старые, малого объема, в два раза дешевле.
Все незерновые хопперы – стабильны к прошлому году – от 600 до 650 рублей в сутки.
Теперь, возвращаясь к ЖРС на юге и его уходу из Новороссийска. Извините. Такой взлет и резкое падение не могут не дать пищу для размышления. Давайте посмотрим, что происходило. В 2009, когда только все начиналось – перекинуть Панамаксом в Китай 70 тыс.т. окатышей, или еще какого концентрата стоило – $15-20 на тонну, в середине года – ставки перешли границу в $30 за тонну. Аналогично в середине 2009г ставки на полувагоны перевалили 650 рублей в сутки, а в начале года были 550 рублей. И, при том, что ставка у НМТП оставалась на уровне $6-9 за тонну перевалки со всеми услугами – получалось, что за полгода стоимость доставки ЖРС в Китай через Новороссийск подорожала на $12-15. А концу года, в связи с дальнейшим ростом фрахта (до $36 на тонну) и аренды (до 750 в сутки на вагон) – еще на $7-8 тонну. Таким образом, стоимость логистики выросла за год более чем в два раза.
И сегодня стоимость фрахта приближается к $45 за тонну ЖРС. Это конечно не рекорды середины 2008г – до $80 на тонну – но измученной правительством экономике и с этим жить не просто. Вот вам и 100%-ная гарантия ухода для любого груза.
Зато уголь малыми партиями в АЧБ пока ниже конца прошлого года и ниже любого показателя 2008г. Доставка на турецкий рынок тонны угля морем обойдется в $15-16. А Handy из Финского залива до ARA или британских портов довезет уголь за $17 за тонну. Тогда как средняя по году в 2009г была на уровне $14 за тонну. Хорошо еще пшеница на направлении Новороссийск – Александрия держится стабильно ниже $20 за тонну доставки. А то совсем бы сплохело производителям.
Вообще, радует только одно, что рост стоимостей доставки – не только китайская беда, но и наша, и что это не только рост издержек, но и символ роста экономики. Только вот не совсем пока ясно – кто кого обгонит – издержки экономику или она издержки!?
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну