Почему их снимают
Новости | Статистика | Апрель 09, 2010, 7:42
Итоги работы морских торговых портов в первом квартале 2010 г. свидетельствуют о том, что экономика страны пока далека от выхода из кризиса. Крупные перегрузочные комплексы работают на уровне прошлого года либо продолжают терять объемы перевалки.
По завершении первых трех месяцев 2010 г. некоторые ведущие морские торговые порты отрапортовали о перевыполнении плана и блестящих итогах первого квартала. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что ведущие гавани либо ухудшили свои результаты по объему перевалки по сравнению с прошлым годом, либо остались практически на том же уровне.
Среди портов, показавших отрицательную динамику,— представители из десятки лидеров: Одесский (-6,2%), Николаевский (-17,9%), Херсонский (-22,4%), а также ряд мелких — Бердянский, Евпаторийский, Ренийский, Скадовский и Ялтинский порты. Загрузка второго и третьего по величине портов — Южный и Ильичевский — осталась практически на уровне прошлого года (+0,9 и +1,8%, соответственно). Примечательно, что ощутимо нарастить перевалку удалось ряду гаваней второго эшелона. Так, загрузка выросла в Измаильском (+48,7%), Керченском (+66%) и Белгород-Днестровском (+73%) портах, а также в специализированном порту «Октябрьск» (+38,1%). В натуральном измерении доля этих предприятий в общем объеме грузоперевалки среди государственных портов сравнительно невелика, однако такой рывок в динамике загрузки позволил отрасли в целом выйти на позитивный результат (+3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Значительное влияние на отрицательную динамику портовых показателей оказало сокращение экспортных поставок руды и зерна, отмечают руководители портов. Эти тенденции связаны с не вполне благоприятной конъюнктурой для данных ведущих экспортных позиций Украины на мировых рынках. Особенно сильно эти влияния проявились в январе-феврале с.г., в то время как в марте ситуация начала улучшаться.
Так, по данным Госкомстата, в январе-феврале с.г. экспорт зерна упал на 56%, в марте падение незначительно замедлилось. Плохим выдался февраль для металлургов: в этом месяце наметившийся было в январе рост производства (+26,6% по сравнению с прошлым годом) практически остановился (+3%). «У нас наибольшее падение произошло по зерну, почти 50%, и по руде — потеря около 30%. Главная проблема для экспортеров сегодня — большие суммы невозвращенного НДС. Зернотрейдеры пожелали не отгружать хлеб до тех пор, пока им не вернут деньги»,— отмечает начальник Одесского порта Николай Павлюк. Работу же металлургической отрасли, отмечают аналитики, тормозили такие факторы, как дефицит кокса, снижение спроса на наш металл со стороны азиатских стран, а также уход с канадского рынка — из-за введения в феврале антидемпинговой пошлины на украинскую продукцию.
Падение производства в металлургическом секторе привело к сокращению экспортных поставок и в смежных отраслях, отмечают в Херсонском порту. Снижение перевалки металлопроката составило более 40%, ферросплавов — 36%.
В целом показатели тянули вниз именно экспортные отгрузки (-23%), в то время как перевалка импорта и транзита в порту увеличилась. Благодаря продлению скидок на транзит нам удалось заключить ряд новых контрактов
Но директоров это уже не спасет – Ялтинского сегодня брали с ОМОНом, а Южненского просто уволили.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями