Черноморский Флот завис между Крымом и Новороссийском
Закрытая федеральная целевая программа (ФЦП) «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 гг.» исполняется с задержками, рассказывают чиновники Минэкономразвития и правительства. ФЦП предусматривает строительство базы в Новороссийске. Переехать из Крыма флот должен в 2017 г., когда закончится договор о его пребывании на территории Украины. Написали в пятницу “Ведомости”
Отставание есть – но понять каке невозможно говорят в Минэкономразвития. Правда очевидно, что если смотреть на Цемесскую бухту – то отставания не видно. Потому что понять, где собственно будет базироваться флот нельзя. Строек глобальных, в Новороссийске и окрестностях не присходит.
Если программу не корректировать, вероятность того, что база в Новороссийске не появится, действительно высока, считает чиновник правительства.
Координатор программы — Минобороны, стоимость ее для бюджета — 20 млрд руб., сообщалось ранее. В июле прошлого года президенту Дмитрию Медведеву в Новороссийске говорили, что Спецстрой освоил 2,2 млрд руб. По данным человека из Минобороны, в 2009-2010 гг. финансирование урезали более чем на 1 млрд руб. Работы по строительству мола идут не так активно, как хотелось бы, из-за традиционно слабого финансирования в начале года, продолжает он, работы ведет Спецстрой, ни о каких частных инвесторах ему не известно. Получить комментарии в Минобороны и Спецстрое не удалось.
Предстоит коррекция всех ФЦП — видимо, и ФЦП по флоту тоже, считает чиновник правительства: дополнительные ресурсы для этой программы требуются постоянно: то выясняется, что не учли какие-то затраты, то — какой-то новый и важный объект. Это иллюзия, что, написав один раз проект и построив сетевой график, его можно выполнить, пожимает плечами чиновник Минэкономразвития.
В комитете Совета Федерации по обороне обсуждали проблему базы в Новороссийске и признали недопустимым затягивание сроков, рассказывает член комитета Николай Тулаев: инфраструктура новороссийской военно-морской базы на данный момент не соответствует тем задачам, которые ставятся перед флотом.
По украинской конституции после 2017 г. иностранных военных баз на ее территории остаться не должно, напоминает депутат Партии регионов Елена Бондаренко.
Тема флота будет одной из основных на всех ближайших российско-украинских переговорах. Но мандат Януковича истекает в 2015 г. Просто замедление темпов строительства базы в Новороссийске позволяет Украине подороже продать тему пролонгации договора о базировании флота в Крыму, считает политолог Константин Симонов: ситуация в украинской экономике схожа с греческой, только ЕС Украину спасать не будет, и основные надежды украинцев связаны с Россией.
А пока Россия сворачивает и без того скудное финансирование флота – скажем судоремонтные заводы ЧФ РФ стоят не загруженные, людей увольняют или переводят на 4х дневную неделю.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями