Конъюнктура перевалки ЖРС изменилась – дважды за 2009г
Новости | Статистика | Ноябрь 01, 2009, 10:42
Возвращаясь к материалу с удивительными цифрами и выводами в киевском “Коммерсанте” и нашему отклику на него. Справедливости ради, нами все-таки обнаружена одна позиция массовых грузов, по которой украинские порты действительно привлекли значительное количество транзитного потока из России. Это ЖРС (железорудное сырье) во всех его видах. Данный груз в статье “Коммерсанта” не был упомянут, а следовало бы!
Следует заметить, что данный грузопоток был не привлечен откуда-либо. Он появился вместе с кризисом и спадом потребления ЖРС российскими металлургами – в конце 2008 – начале 2009г. Поток был и пока остается временным. Оборот российского ЖРС за 9 месяцев 2009г вырос в украинских портах на 111% до 3,4077 млн.т.
Всего экспорт российского ЖРС за этот период вырос на 107% до 6,9 млн.т. Рост в объеме превысил 3,57 млн.т. Из них на украинские порты пришлось 1,794 млн.т., а на Новороссийск, который вырос с 95 тыс.т. до 2,267 млн.т. в обороте ЖРС, как видим, пришлось 2,17 млн.т. прироста российского ЖРС. Суммарный прирост российского оборота меньше почти на 400 тыс.т., чем суммарный прирост российского же ЖРС в украинских портах и Новороссийске. Причина простая – Новороссийск дополнительно перетянул объемы из Прибалтики и даже немного из Махачкалы и российского же Дальнего Востока.
Суммарный же экспорт ЖРС российского и украинского производств, через все порты вырос на 67% до 18,95 млн.т., из которых на ЖРС украинского производства пришлось 63,56%.
Тенденция же последнего месяца такова, что вслед за ростом потребления внутри России, произошел и спад экспортных перевалок. Транзита в уже Украине нет, где два, где один месяц. Во всех украинских портах всплеск российского экспорта ЖРС закончился. Очевидно, что и по итогам года, всплеск экспорта российского ЖРС через Украину будет выглядеть как резкий рост, в сравнении с 2008г. Но самого потока уже нет. Он практически свернулся в украинских портах и скоро свернется в Новороссийске. Конъюнктура снова изменилась.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями