Скоропортящийся рынок РЖД
Созданная менее года назад «дочка» «Российских железных дорог» (РЖД) — компания «Рефсервис» — уже в этом году планирует увеличить свою долю на рынке перевозок скоропортящихся грузов до 32%. Однако чтобы успешно конкурировать с частниками, компании необходимо быстро и существенно нарастить парк подвижного состава.
ОАО «Рефсервис» — дочернее общество РЖД в области перевозок грузов в изотермическом подвижном составе — было создано в мае прошлого года. Доля РЖД в уставном капитале компании составляет 100% минус одна акция. В настоящее время «Рефсервис» имеет более 6,6 тыс. вагонов, рефрижераторных вагонных депо, два эксплуатационных участка. Объем перевозок «Рефсервиса» за восемь месяцев работы составил 1,8 млн т, грузооборот — 5 млрд тоннокилометров.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе «Российских железных дорог», согласно прогнозу специалистов «Рефсервиса», в этом году компания займет долю рынка перевозок скоропортящихся грузов в 32%. «Это позволит охарактеризовать рыночную позицию компании как устойчивую», — отмечают в РЖД. «Рефсервис» итак является самой крупной компанией на российском рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов. По итогам прошлого года ее доля на рынке перевозок составила 20,6%.
«Интерес к данному рынку перевозок может быть обусловлен продолжающимся ростом объемов розничной торговли», — сказал РБК daily аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. Этот рынок является весьма перспективным — по самым скромным оценкам, темпы его роста составляют 3—4% в год, по меркам железнодорожников, это хорошая величина. Головная компания — ОАО «РЖД» — в год наращивает грузоперевозки на 3—5%.
Кроме того, усиление позиций «Рефсервиса» призвано повлиять на его финансовые показатели, и, как следствие, позволит повысить стоимость компании. В этом году РЖД планируют продать 25% акций «дочки», в 2008-м — еще 25% минус одна акция. В бизнес-плане создания «Рефсервиса» предусматривается рост капитализации компании к 2011 году до 7—8 млрд руб. По неподтвержденным данным, в настоящее время интерес к «Рефсервису» проявляет компания «ТрансГрупп».
Опрошенные РБК daily аналитики не разделяют оптимизма железнодорожников. «Анонсированные «Рефсервисом» планы по увеличению доли на рынке перевозок скоропортящихся грузов в 2007 году до 32% являются слишком оптимистичными, — сказал РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — С учетом жесткой конкуренции со стороны частных операторских компаний перед «Рефсервисом», скорее, стоит вопрос сохранения своей доли на рынке в размере 20%».
По мнению экспертов, конкурентных преимуществ у «Рефсервиса» на сегодня не так много. По словам Владимира Сергиевского, увеличение доли рынка возможно только за счет долгосрочных соглашений и увеличения инвестиций в подвижной состав. «В настоящее время значительное количество секций компании выведено в «холодный отстой», конкуренция за груз вынуждает «Рефсервис» проводить гибкую тарифную политику. При этом компании необходимо нести значительные расходы по содержанию подвижного состава, — говорит Владимир Савчук. — В результате — невысокая рентабельность деятельности и проблемы с привлечением инвестиций для обновления своего парка вагонов».
В этих условиях компании остается только придумывать все новые способы увеличения своего вагонного парка. В прошлом году «Рефсервису» была передана только часть парка изотермического подвижного состава РЖД. И, как заявлял СМИ гендиректор «Рефсервиса» Николай Аверков, сейчас компания предлагает передать часть вагонов (около 4 тыс.) и два депо в доверительное управление перевозчика. Это имущество может отойти компании и в счет оплаты дополнительной эмиссии ее акций.
www.infranews.ru
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями