Клайпеда выправляется, но не контейнерами и нефтью
Новости | Статистика | Октябрь 07, 2009, 7:05
В Клайпедском морском порту в январе-сентябре этого года было обслужено 20,123 млн.т. груза – на 13,1%, или 3,032 млн.т. меньше, чем в прошлом году за 9 месяцев (23,155 млн.т. грузов). В одном лишь сентябре в Клайпедском порту было перевалено 2,283 млн.т., или на 8,1% меньше, чем год назад (2,485 млн.т.). Самый большой рост за январь-сентябрь достигнут в перевалке сельскохозяйственной продукции (на 22% больше), рассыпного торфа (в 3,2 раза), сообщает Дирекция морского порта. Наливных грузов в этом году стало меньше на 6,6% – до 7,95 млн.т., сыпучих и навалочных грузов – на 11,6% – до 6,689 млн.т., генеральных грузов – на 22,5% – до 5,484 млн.т.. Погрузки контейнеров в этом году упали на 34,8% – до 181,6 тыс. TEU, оборот грузов ro-ro сократился на 19,5% – до 130 тыс. единиц.
Кораблей в порту в этом году обслужили на 13,4% меньше – в общей сложности 5,3 тыс., а пассажиров – на 3% меньше – в общей сложности 226,8 тыс. человек. В 2008 году в Клайпедском морском порту было обслужено 29,877 тыс.т. – на 9,2% больше, чем два года назад.
9 мес. 08 9 мес. 09 % %% за 8 мес. %% за 5 месяцев Всего 23 155 246 20 123 341 -13,09% -13,69% -16,45% Налив 8 515 758 7 949 889 -6,64% -7,39% -12,27% Навал 7 565 036 6 689 007 -11,58% -12,17% -15,24% Генгруз 7 074 452 5 484 446 -22,48% -23,04% -23,09% Контейнеры (TEU) 278 671 181 608 -34,83% -34,44% -29,39% Ro-ro единиц 161 480 129 971 -19,51% -19,95% -22,28% Терминал Бутинге, нефть 6 861 977 6 419 653 -6,45% -5,61% -1,69%
Принадлежащий польскому концерну PKN Orlen нефтекомплекс Mazeikiu nafta через свой нефтетерминал в Бутинге (Butinge) в январе-сентябре этого года перевалил 6,42 млн.т. нефти – на 6,4% меньше, чем за три первых квартала прошлого года в (6,862 млн.т.). Только в сентябре, по сравнению с сентябрем 2008 года, погрузки на терминале сократились на 12,8% до 700,4 тыс.т., сообщает дирекция Клайпедского морпорта. Бутингский терминал, через который Mazeikiu nafta с середины 2006 года импортирует нефть только для своих нужд, в прошлом году перекачал 9,068 млн. т неочищенной нефти – в 1,98 раза больше, чем в 2007-м.
Новости по теме
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов