Подробные февральские итоги контейнерного оборота Большого порта СПб
Новости | Статистика | Март 19, 2007, 16:50
Начнем с поражающих воображение результатов работы терминала речного порта на Васильевском острове, который за два первых месяца текущего года смог обработать 20 тыс.т. контейнеров, числом 2 459 TEU. Сравнивать не с чем. В прошлом году лед стоял такой, что и до основных-то терминалов контейнеры с трудом по воде доходили.
Суммарный грузооборот, не в последнюю очередь благодаря активности в Речном порту вырос в TEU на 35,28% – до 241 203 TEU, а в тоннах до 2,447 млн.т., что больше чем в прошлом году только на 22,85%. Такая разница между процентами роста в весе и в TEU объясняется просто. Вывозится послепраздничный порожняк. Импорт съели, а экспорта не произвели – контейнеровозы повезли в Европу морозный российский воздух. Чтоб не только мы мучались.
Лидер растет не быстро. Как InfraNews уже сообщало, оборот ПКТ вырос на 21,25% в TEU до 135,527 тыс. TEU, а в весе всего до 1,469 млн.т. или на 12,65%. Суммарно контейнеры на зиму по-любому отбирают пальму первенства по весу у нефтеналива, и ПКТ никак не может совладать в весовой конкуренции с Петербургским нефтяным терминалом. Последний перевалил за два месяца 1,651 млн.т. (рост в 11%).
Естественно, никакими конкурентами терминалы не являются. Это просто забавная шутка для статистики.
Петролеспорт прибавил, как уже писало InfraNews, сразу 53,83% до 55,271 тыс. TEU и в весе до 461 тыс.т., что больше чем в прошлом году на 30,41%. Данная прибавка привела к тому, что на сегодня оборот контейнерного терминала Петролеспорта составил 40% от оборота ПКТ, а год назад он составлял 32%. Предварительные наши итоги, правда, были немного другими, поэтому они и назывались предварительными.
О растущей конкуренции, пока виртуальной, уже не однократно сообщалось на нашем портале. Однако следует отметить, что данные игры пока ни к какой конкуренции не имеют отношения. Пока грузовладельцы и линии соревнуются за внимание терминалов, и самим терминалам не надо прилагать усилий, чтобы привлекать клиентов, хотя физически им становится все сложнее пропускать растущие объемы .
Выше суммарного роста по Большому порту вырос и финско-норвежско-исландский “Моби Дик”. Сразу на 59,05% до 28,833 тыс. TEU. В весе терминал нарастил 65,25% – до 237 тыс.т. Это единственный терминал, чей рост можно назвать качественным. Загрузка одного TEU растет постоянно. По итогам двух месяцев 2007г. она составила 8,23 тонны.
Однако лидером по загрузке на один TEU остаются стивидоры Морского порта Санкт-Петербург. За первые два месяца они затарили экспорта в среднем 15,7 тонн на единицу TEU в этом году, против 16,7 тонн на TEU в прошлом году. Оборот терминалов вырос в сумме на 88,59% – до 9,043 тыс. TEU.
Контейнероборот Санкт-Петербургского порта в этом году, по предварительным расчетам InfraNews, достигнет 1,9-2 млн. TEU. Как физически переварит порт подобный объем, покажет время.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться