Транспорт России – все не очень хорошо
Новости | Статистика | Июль 16, 2009, 23:11
Объем коммерческих перевозок грузов в России за I полугодие 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,4% и составил 1,8 млрд тонн. Такие данные приводятся в материалах Минтранса РФ. Как пояснили в министерстве, сокращение спроса на транспортные услуги вызвано падением производства в основных грузообразующих отраслях, ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры по основным товарным позициям отечественного экспорта и снижением реальных денежных доходов населения. Самое большое падение наблюдается на внутреннем водном и воздушном видах транспорта. По предварительным данным, на железнодорожном транспорте объем коммерческих грузоперевозок снизился на 23,1% и составил 520,9 млн тонн, на автомобильном транспорте – на 19,3% (856,5 млн тонн), на воздушном – на 24,9% (0,3 млн тонн), на морском – на 0,9% (17,3 млн тонн), на внутреннем водном – на 35,9% (32,1 млн тонн).
В тоже время при снижении общего объема перевозок водным транспортом произошло их увеличение в загранплавании на внутреннем водном транспорте на 13,8%, на морском – на 1%. Коммерческий грузооборот в I полугодии 2009 года сократился на 20,1%. При этом на морском транспорте произошло увеличение грузооборота на 16,5%. Как отмечают в Минтрансе, во II квартале текущего года по сравнению с предыдущим кварталом темпы падения коммерческих перевозок грузов и коммерческого грузооборота на железнодорожном и воздушном видах транспорта снизились. Грузооборот на железнодорожном транспорте сократился на 21,1% и составил 864,6 млрд т-км, на автомобильном транспорте – на 13,8% (37,9 млрд т-км), на воздушном – на 19,4% (1,5 млрд т-км).
При этом наблюдается положительная тенденция роста объема перевалки грузов в морских портах. Прирост в I полугодии 2009 года составил 5,9%, что связано с увеличением объемов экспорта нефтеналивных грузов (три раза посчитан Варандей, и прибалены без сравнения с прошлым годом данные по Азову и Ростову). В I полугодии 2009 года объем перевалки в морских портах наливных грузов вырос на 13% и достиг 144,2 млн тонн, перевалка сухогрузов сократилась на 3,4% (91,2 млн тонн), переработка грузов в контейнерах сократилась на 28% к соответствующему периоду прошлого года.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну