Новые калькуляции АСОПа – неправдоподобные
Новости | Статистика | Март 17, 2009, 15:07
За два месяца 2009 г. объем перевалки грузов в морских портах России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 5,2% и составил 71,58 млн. тонн. В том числе было переработано сухих грузов 25,63 млн. тонн (-7,1%), наливных – 45,95 млн. тонн (+13,6%).
Операторы морских терминалов Северо-Западного бассейна перевалили 32,94 млн. тонн грузов (+0,7%), в том числе сухих – 10,55 млн. тонн (-17,5%), наливных – 22,39 млн. тонн (+12,3%). Грузооборот портов Южного бассейна составил 27,39 млн. тонн (+19,3%), из которых 8,18 млн. тонн (+27,9%) пришлось на сухие грузы и 19,21 млн. тонн (+16,0%) на наливные. На Дальнем Востоке России переработано 11,25 млн. тонн грузов (-9,1%), в том числе сухих – 6,90 млн. тонн (-18,0%), наливных – 4,35 млн. тонн (+9,7%).
Сокращение объемов перевалки сухих грузов обусловлено, прежде всего, снижением перевозок грузов в контейнерах на 33,7% (экспортных – на 28,7%, импортных – на 44,1%, транзитных – на 56,3%); в экспорте: лесных грузов на 49,9%, химических минеральных удобрений на 46,0%, черных металлов на 10,0%; в импорте: навалочных грузов на 22,5%, насыпных на 31,5%, генеральных грузов на 40,5%.
Такой отчет – конечно бальзам на душу Минтрансу, президенту АСОП и прочим заинтересованным товарищам. Но смущает другое. Явная натянутость цифр.
1. Экспорт нефти из России по нефтепроводу “Дружба” немного сократился в январе-феврале 2009 года до 9,87 миллиона тонн с 9,88 миллиона тонн в январе-феврале 2008 года, говорится в оперативных данных ЦДУ ТЭК. Экспорт нефти из РФ через основные порты вырос до 22,36 миллиона тонн с 21,89 миллиона тонн. Ниже приводится распределение поставок нефти из РФ на экспорт в дальнее зарубежье по направлениям за первые два месяца 2009 и 2008 годов (в миллионах тонн): Экспорт по системе янв-фев 09г янв-фев 08г АК Транснефть: 34,542 33,910 С перевалкой в портах 22,364 21,893 – Приморск 11,793 11,963 – Новороссийск 7,493 6,514 – МНТ Южный 1,871 1,217 – Туапсе 0,653 0,685 – Одесса 0,555 1,514 -В Китай 0,197 0,000 По н/п “Дружба” 9,868 9,875 КТК 0,641 0,150
2. Данные АСОП основаны на данных морских администраций, которые похоже заинтересованы в такой картине.
3. Часть данных АСОП судя по всему заимствует без спроса у разного рода организаций. И соответственно не обладает аутентичной информацией собственно стивидоров
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU