Украина столкнулась с падением грузооборота
Новости | Статистика | Октябрь 25, 2008, 11:11
Финансовый кризис, все сильнее разгорающийся в Украине, добрался и до морских торговых портов. Перед портовиками он предстал в образе дефицита перевалки металлопроката и нефтепродуктов.
Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Госкомстатом, согласно которым перевозки грузов морским и речным транспортом в январе-сентябре сократились на 14,6%, до 15,5 млн. т. По прогнозам аналитиков, до конца года морские порты не смогут продемонстрировать ожидаемых темпов роста. “Сворачивание производства всегда приводит к уменьшению грузопотоков, часть которых идет через порты. Другое дело, насколько глубоким будет это влияние. Уже сейчас можно сказать, что тень кризиса нависла и над нашим регионом, – отметил эксперт отрасли Константин Ильницкий. – Однако нельзя утверждать, что падение объемов произойдет мгновенно. На данном этапе, например, снижение количества обрабатываемого металла перекрывается ростом грузопотока зерновых”.
Данное положение дел подтвердили в Одесском морском торговом порту. “В связи с уменьшением объемов производства металлопроката на отечественных предприятиях, у нас резко снизился экспорт по этому виду груза. Раньше мы отказывались от навалочных грузов – руды, чугуна, предложений по которым было достаточно на рынке. А сейчас приходится браться”, – комментирует ситуацию начальник отдела развития и внешних связей Михаил Шапошников. Также в Одесском МТП ощущается падение отгрузки транзитной нефти. “Пока что количество обработанных нефтепродуктов сохраняется за счет казахской нефти. Россия в данный момент прекратила поставки”, – добавил Михаил Шапошников. Положительную динамику, по его словам, продолжают показывать лишь контейнеры и зерновые. В то же время припортовые склады заполнены продукцией украинских металлургов, что, в свою очередь, выливается для них в круглую копеечку – тарифная ставка за хранение товара увеличивается ежедневно.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями