НМТП отбился – шансы есть на 2 полугодие
Новости | Статистика | Июль 21, 2008, 18:38
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» («НМТП») сообщает о консолидированных операционных результатах за первые 6 месяцев 2008 года. Грузооборот за первое полугодие 2008 года составил 39206,4 тыс. тонн, что на 0,4% превышает показатели первого полугодия 2007 года.
“Объем грузооборота в размере 39 206,4 тыс. тонн ОАО «НМТП» достигнут с учетом ориентации на приоритетные направления – высокорентабельные грузы. Именно эти направления продемонстрировали существенный рост. Например, в первом полугодии 2008 года объем обработки контейнеров увеличился на 62,4%, перевалка нефтепродуктов возросла на 24,3%, рост грузооборота черных металлов составил 11,2%, – прокомментировал операционные результаты компании Генеральный директор ОАО “НМТП” Игорь Вилинов, – Несмотря на действовавшие в первой половине года экспортные пошлины на российское зерно, менеджменту удалось частично компенсировать снижение объемов перевалки зерна за счет привлечения транзитных объемов из Казахстана”.
Доля перевалки контейнеров в структуре грузооборота компании выросла с 4,2% в первом полугодии прошлого года до 6,7% в 2008 году и составила 188,4 тыс. TEU. Данное направление является одним из наиболее перспективных для ОАО «НМТП», а инвестиционная программа порта предусматривает дальнейшее расширение контейнерных терминалов.
Операционные результаты ОАО «НМТП» в 1 полугодии 2008 года 6 мес. 6 мес. Изменение 2008 2007 тыс. т. % Грузооборот, всего 39 206,40 39 051,70 154,7 0,40% Наливные грузы, всего 27 325,80 27 330,70 -4,9 -0,02% Сырая нефть 21 393,70 22 325,40 -931,7 -4,20% Нефтепродукты 5 393,70 4 339,50 1 054,20 24,30% КАС 421 371,7 49,3 13,30% Масла 117,4 294,1 -176,7 -60,10% Навалочные грузы, всего 3 324,00 4 475,60 -1 151,60 -25,70% Зерно 1 047,40 2 182,10 -1 134,70 -52,00% Минеральные удобрения 696,6 683,2 13,4 2,00% Сахар 747,3 880,8 -133,5 -15,20% Руда и железорудный концентрат 65,2 358 -292,8 -81,80% Металлолом 29,6 116,5 -86,9 -74,60% Цемент 737,8 255 482,8 189,30% Генеральные грузы, всего 5 918,90 5 621,30 297,6 5,30% Черные металлы 4 626,60 4 159,00 467,6 11,20% Лесные грузы 616,8 608 8,8 1,40% Цветные металлы 463 503,4 -40,4 -8,00% Чугун 35,2 133,5 -98,3 -73,60% Скоропортящиеся грузы 58,9 56,4 2,5 4,40% Прочие 118,4 161 -42,6 -26,50% Контейнеры 2 637,70 1 624,00 1 013,70 62,40% Контейнеры тонн (через 14 тонн на TEU) 2 637,70 1 624,00 1 013,70 62,40% Контейнеры (тыс. TEU) 188,4 116 72,4 62,40%
Ввод в эксплуатацию в 2007 году нового бункеровочного комплекса способствовал увеличению доли перевалки нефтепродуктов в общем грузообороте компании до 13,8% по сравнению с 11,1% в аналогичном периоде 2007 года.
Перевалка зерна – одно из приоритетных направлений в работе ОАО «НМТП». Однако за первые 6 месяцев 2008 года объем грузооборота зерна сократился на 52,0% вследствие введения с 1 января 2008 года экспортной пошлины на пшеницу и ячмень, которая действовала в течение полугода. Эффект введения экспортной пошлины был несколько смягчен за счет переориентации ОАО «НМТП» на транзит зерна из Казахстана, на который пришлось 62,3% грузооборота зерна ОАО «НМТП» в 1 полугодии 2008 года. Начиная с 1 июля 2008 года экспортная пошлина была отменена, и первые партии пшеницы и ячменя уже поступают на зерновой терминал ОАО «НМТП». Отмена экспортных пошлин на зерно и поставки нового урожая в Новороссийский порт будут способствовать росту грузооборота и выполнению производственных показателей ОАО «НМТП» в 2008 году.
В рамках работы по привлечению новых видов груза в начале этого года ОАО «НМТП» начал перевалку импортного цемента: за 6 месяцев перевалено 737,8 тыс. тонн.
В результате реализации стратегии ОАО «НМТП» по оптимизации грузопотока, на фоне роста объемов перевалки высокорентабельных грузов произошло снижение перевалки менее рентабельных грузов – руды и железорудного концентрата (снижение на 81,8%), а также металлолома (-74,6%).
InfraNews: Надо только контейнеры считать по нормальному тоннажу. По сути ничего не меняется. Рост будет и так. Но справедливо считать вместимость 1 TEU на уровне 8-10 тонн.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару