Грузовые перевозки в порту Рига все хуже
Новости | Статистика | Май 10, 2008, 22:12
Грузовые перевозки через свободный порт Рига проходят все хуже и хуже. Выручает только вырванный из Таллинна уголь. Оборот навалочных грузов вырос на 37,9%. Из них уголь больше всего в весе на почти 1,4 млн.т., или на 43,9% до 4,5103 млн.т.
Оборот генеральных грузов, при всех усилиях притащить российский транзит, падает. За 4 месяца снижение составило 5,9% до 1,6431 млн.т.
Груз 4 мес 2007 4 мес 2008 %% Навал 4 587,7 6 326,6 37,9% Зерно 32,4 134,1 313,9% Сахар 25,3 27,1 7,1% Уголь 3 135,4 4 510,3 43,9% Руда 92,4 153,4 66,0% Торф 73,8 100,0 35,5% Удобрения 589,7 591,8 0,4% МСМ 143,7 202,1 40,6% Прочий навал 495,0 607,8 22,8% Генгруз 1 746,1 1 643,1 -5,9% Контейнеры тонн 577,9 612,6 6,0% Груженые тонн 540,5 577,3 6,8% Порожние тонн 37,4 35,3 -5,6% Контейнеры TEU 64 468,0 65 720,0 1,9% Груженые TEU 47 175,0 49 456,0 4,8% Порожние TEU 17 293,0 16 264,0 -6,0% ро-ро 130,4 188,6 44,6% Лес тонн 964,7 772,3 -19,9% Лес m3 1 076,8 846,5 -21,4% Налив 1 628,9 1 611,7 -1,1% Нефтепродукты 1 619,0 1 598,0 -1,3% СПГ 5,4 13,7 153,7% Пассажиры 60 213,0 85 675,0 42,3% Итого 7 962,7 9 581,4 20,3%
При этом самые доходные – контейнеры – растут предельно медленно. Уже медленнее, чем в Таллинне. Контейнерный бизнес за 4 месяца вырос на 1,9% до 65 720 TEU, в тоннах чуть лучше – оборот вырос на 6% до 612,6 тыс.т. За одну треть года терминал сделал меньше, чем ПКТ за месяц и скоро будет делать меньше чем ПЛП или Укртрансконтейнер. Оборот порожних продолжает снижаться. Не факт, что латвийская промышленность освоила нужные экспортные номенклатуры для затарки. Скорее всего, поскольку основная масса контейнеров уходит на Москву, а грузовладелец предпочитает вести эвакуацию через Питер, следовательно, представительство линий больше не хотят соблюдать баланс. Следовательно, и надежд на рост у них пока нет.
Оборот налива тоже падает. Можно вслед за Калюжным обвинить в пособничестве Вишнякова – но реальность объективна. Все экспортные контракты на российский продукт находятся в руках абсолютно лояльных компаний – как внутри России, так и вне. И без всякой указки – только держа нос по ветру – эти компании отворачивают объемы от свободной страны, свободного ЕС. Оборот нефтепродуктов снизился на 1,3% до 1,598 млн.т.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году